Дружкова Татьяна Валериевна,
воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 140 «Златовласка»,
г. Тольятти, Самарская область
Развлечение – досуг:
«К нам Весна - красна спешит» во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
2. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
3. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
5. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
6. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
Материал: лист формат А4 с прорисованным деревом (ствол дерева нарисован предварительно), зелённые листики вырезанные из картона, 2 ткани голубая узкая и синяя широкая, музыка песни «Журчание ручейка», костюм Лесовичка, корзина с печеньем.
Ход развлечения:
Дети выходят в группу, собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте сегодня отправимся в путешествие на кораблике.
Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Журчание ручейка»)
Воспитатель:
Посмотрите направо (налево), мы приплыли в лес он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
Из-за елки выходит Лесовичок. Лесовичок проснулся и потянулся.
Лесовичок: Что за шум в моем лесу, никак я не пойму.
Воспитатель: Лесовичок, это мы с ребятами пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
Ребёнок читает стихотворение:
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Лесовичок: Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал.
Воспитатель: Это почему же?
Лесовичок, а отгадай наши загадки.
Загадка 1. Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярко.
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….. (Весна)
Загадка 2. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется… (Медведь)
Молодцы ребята, Лесовичок все загадки разгадал. Ребятки давайте отправимся в гости на полянку к Лесовичку. Ой, что это, река стала такая широкая, как нам быть?
Игра «Переберись на другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)
Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)