E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Демиденко Гульнара Рауфовна, воспитатель

Демиденко Гульнара Рауфовна,

воспитатель,

МБДОУ "Золотая рыбка"

Конспект итогового интегрированного

занятия для детей подготовительной группы

"Поможем жителям Кассиопеи"

Цель: обобщить и уточнить знания детей по следующим областям:

Познание:

  • РЭМП- (Закрепить навыки счета, уточнить знания о геометрических телах, закрепить умение составлять узор из кубиков по схеме, закрепить знания о  величине, умение ориентироваться в пространстве)
  • Ознакомление с окружающим – (Обобщить знания детей о явлениях общественной жизни и природном окружении.)

Коммуникация:

  • Развитие речи- (Закрепить умение отвечать на вопросы, составлять рассказы по плану)
  • Обучение грамоте -(Закрепить знания о звуке, слове, предложении)

А также: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, самостоятельность, уважение к окружающим, дружеские взаимоотношения.

Материал:  компьютер и телевизор (для показа заданий), яркий конверт,  листы с заданиями, вырезанные звезды).

Ход занятия

-Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло странное сообщение, я хочу чтоб вы его прослушали:

«Дорогие ребята, планеты Земля, к вам обращаются жители созвездия Кассиопея. Огромный метеорит попал на наше созвездие и пять наших ярких звезд погасли – пожалуйста, помогите нам их снова зажечь. Для этого вам нужно выполнить пять наших заданий, задания мы выслали в ваш детский сад. Пожалуйста, помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем?

-Да!

Входит посторонний человек и вручает детям конверт «Ребята, вам пришел конверт»

(конверт должен быть яркий).

- Ребята, давайте сначала посмотрим как выглядит созвездие «Кассиопея» (показ)

- Да, действительно, состоит из пяти ярких звезд. Ну, что, заглянем в конверт…

(достаем первый конверт)

- Задание № 1 «Что вы знаете о космосе и своей планете?»

- Ребята, ответьте на наши вопросы:

Блиц – опрос

- сколько всего планет в солнечной системе, назовите их;

- что такое Солнце?

- чем отличаются звезды от планет?

- у какой планеты есть кольца?

- какая планета самая большая?

- на какой планете есть воздуз?

- сколько времен года на вашей планете? Назовите их.

- сколько месяцев у вас в году?

- сколько дней в неделе, какие это дни;

- страна в которой вы живете..

- столица вашей страны..

- какие виды транспорта есть на Земле?

- какие животные живут на планете Земля (обобщенные названия: наземный, водный, воздушный)

- какая растительность растет на Земле (обобщенные названия: деревья, кустарники, травы, цветы, мхи).

- Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием – получите первую звезду!

- А теперь, посмотрим на второе задание…

Задание № 2 «Грамотеи»

- во втором задании вам предлагаются три игры:

Игра первая «Скажи наоборот»

- взлетать –

- прилететь –

- далеко –

- высоко –

Игра вторая «Что лишнее»

- земля, Марс, планета, Юпитер

-космонавт, астронавт, летчик

- комета, метеорит, созвездие, астероид

- бегать, прыгать, рисовать, лазить

Игра третья «Какое слово самое длинное»

- Земля, Луна, планета, спутник

- комета, ракета, созвездие, луна

- космос, корабль, невесомость, звезда

- Уран, Плутон, Меркурий, Марс

- Со вторым  заданием вы справились, получите звезду.

- Третье задание (достаем следующий лист из конверта) «Сосчитай-ка»

- Ребята, нужно решить математические задачки, будьте внимательны.

1) Ваня сложил из бумаги пять самолетов, а Сережа четыре. Сколько всего самолетов сделали ребята?

2) Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, поставила всем стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула, затем прилетели три бабочки – тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай попить, в дверь постучали, приполз жук и занял еще одно место. Сколько стульев было занято?

3) Угадай число, живущее между числами 3 и 5? 6 и 8? 7 и 9?

4) Какое число больше, чем 5, но меньше 7?, больше, чем 3, но меньше 5?

5) Сколько лап у двух котов?

6)Сколько будет, если 5 увеличить на 2?

7)Какое число больше 12 или 13?

8)Какое число больше 16 или 16?

- Вы просто молодцы, получите третью звезду.

- Предлагаю немного отдохнуть :

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

-Посмотрим на четвертое задание: «Страна сказок»

- Ребята, кто сочиняет сказки и рассказы? Каких детских писателей вы знаете?

- А сейчас вам нужно по моей подсказке угадать сказку, если верно, то ответ появится на экране (слайды)

1. Наша мама ушла за молоком и тут случилось страшное: шесть моих братьев оказались в животе у волка.

2. Отправила нас Баба-Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли.

3.Меня постигло страшное несчастье, случился пожар и мой дом сгорел. Пока я живу у племянников.

4.Мне необходимо приобрести новые умывальники, мочалки, мыло и полотенца. Кое-кому я собираюсь устроить хорошую головомойку.

5. Еду во дворец на печке – встречайте.

- Следующая игра «Угадай по трем словам»

Я буду называть вам три слова, а вы должны догадаться, что это за сказка или сказочный герой.

1.Ступа, метла, печь (Баба-Яга)

2.Снег, костер, облачко (Снегурочка)

3.Щука, ведра, печка (Емеля)

4.Уши, апельсины, крокодил (Чебурашка)

5.Крыша, пропеллер, варенье (Карлосон)

6.Пчелы, мед, воздушные шарики (Винни-Пух)

- Молодцы, вы отлично знаете сказки, четвертая звезда – ваша.

-Итак, последнее, пятое задание, наверно самое сложное – называется «Умники»

- Вам предлагается поработать с заданиями на листочках.

1.Сколько треугольников вы видите? (треугольники в треугольниках).

2.Повтори рисунок (по клеточкам).

3.Найди недостающую фигуру.

4.Пройди лабиринт.

-Молодцы, последняя пятая звезда – ваша. А теперь давайте попробуем выложить из ваших звезд созвездие «Кассиопея» (дети подходят к столу, который накрыт черной ткань и выкладывают созвездие по образцу).

- Вы большие молодцы, жители Кассиопеи благодарят вас за помощь и  прислали вам в подарок (игра).

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось помогать жителям созвездия?

- Какое задание было самое сложное?

- А какое самое легкое?

- Всем большое спасибо!

Список, используемой литературы

1.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2.С.И.Карпова, В.В.Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.-СПб.:Речь;М.:Сфера, 2008.

3.Мищенкова Л.В.150 лучших развивающих игр для детей 7-10 лет.-Ярославль: Академия развития, 2009.

  Наверх