Демиденко Гульнара Рауфовна,
воспитатель,
МБДОУ "Золотая рыбка"
Конспект итогового интегрированного
занятия для детей подготовительной группы
"Поможем жителям Кассиопеи"
Цель: обобщить и уточнить знания детей по следующим областям:
Познание:
- РЭМП- (Закрепить навыки счета, уточнить знания о геометрических телах, закрепить умение составлять узор из кубиков по схеме, закрепить знания о величине, умение ориентироваться в пространстве)
- Ознакомление с окружающим – (Обобщить знания детей о явлениях общественной жизни и природном окружении.)
Коммуникация:
- Развитие речи- (Закрепить умение отвечать на вопросы, составлять рассказы по плану)
- Обучение грамоте -(Закрепить знания о звуке, слове, предложении)
А также: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к окружающей жизни, самостоятельность, уважение к окружающим, дружеские взаимоотношения.
Материал: компьютер и телевизор (для показа заданий), яркий конверт, листы с заданиями, вырезанные звезды).
Ход занятия
-Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло странное сообщение, я хочу чтоб вы его прослушали:
«Дорогие ребята, планеты Земля, к вам обращаются жители созвездия Кассиопея. Огромный метеорит попал на наше созвездие и пять наших ярких звезд погасли – пожалуйста, помогите нам их снова зажечь. Для этого вам нужно выполнить пять наших заданий, задания мы выслали в ваш детский сад. Пожалуйста, помогите нам!»
- Ну что, ребята, поможем?
-Да!
Входит посторонний человек и вручает детям конверт «Ребята, вам пришел конверт»
(конверт должен быть яркий).
- Ребята, давайте сначала посмотрим как выглядит созвездие «Кассиопея» (показ)
- Да, действительно, состоит из пяти ярких звезд. Ну, что, заглянем в конверт…
(достаем первый конверт)
- Задание № 1 «Что вы знаете о космосе и своей планете?»
- Ребята, ответьте на наши вопросы:
Блиц – опрос
- сколько всего планет в солнечной системе, назовите их;
- что такое Солнце?
- чем отличаются звезды от планет?
- у какой планеты есть кольца?
- какая планета самая большая?
- на какой планете есть воздуз?
- сколько времен года на вашей планете? Назовите их.
- сколько месяцев у вас в году?
- сколько дней в неделе, какие это дни;
- страна в которой вы живете..
- столица вашей страны..
- какие виды транспорта есть на Земле?
- какие животные живут на планете Земля (обобщенные названия: наземный, водный, воздушный)
- какая растительность растет на Земле (обобщенные названия: деревья, кустарники, травы, цветы, мхи).
- Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием – получите первую звезду!
- А теперь, посмотрим на второе задание…
Задание № 2 «Грамотеи»
- во втором задании вам предлагаются три игры:
Игра первая «Скажи наоборот»
- взлетать –
- прилететь –
- далеко –
- высоко –
Игра вторая «Что лишнее»
- земля, Марс, планета, Юпитер
-космонавт, астронавт, летчик
- комета, метеорит, созвездие, астероид
- бегать, прыгать, рисовать, лазить
Игра третья «Какое слово самое длинное»
- Земля, Луна, планета, спутник
- комета, ракета, созвездие, луна
- космос, корабль, невесомость, звезда
- Уран, Плутон, Меркурий, Марс
- Со вторым заданием вы справились, получите звезду.
- Третье задание (достаем следующий лист из конверта) «Сосчитай-ка»
- Ребята, нужно решить математические задачки, будьте внимательны.
1) Ваня сложил из бумаги пять самолетов, а Сережа четыре. Сколько всего самолетов сделали ребята?
2) Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, поставила всем стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула, затем прилетели три бабочки – тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай попить, в дверь постучали, приполз жук и занял еще одно место. Сколько стульев было занято?
3) Угадай число, живущее между числами 3 и 5? 6 и 8? 7 и 9?
4) Какое число больше, чем 5, но меньше 7?, больше, чем 3, но меньше 5?
5) Сколько лап у двух котов?
6)Сколько будет, если 5 увеличить на 2?
7)Какое число больше 12 или 13?
8)Какое число больше 16 или 16?
- Вы просто молодцы, получите третью звезду.
- Предлагаю немного отдохнуть :
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Посмотрим на четвертое задание: «Страна сказок»
- Ребята, кто сочиняет сказки и рассказы? Каких детских писателей вы знаете?
- А сейчас вам нужно по моей подсказке угадать сказку, если верно, то ответ появится на экране (слайды)
1. Наша мама ушла за молоком и тут случилось страшное: шесть моих братьев оказались в животе у волка.
2. Отправила нас Баба-Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли.
3.Меня постигло страшное несчастье, случился пожар и мой дом сгорел. Пока я живу у племянников.
4.Мне необходимо приобрести новые умывальники, мочалки, мыло и полотенца. Кое-кому я собираюсь устроить хорошую головомойку.
5. Еду во дворец на печке – встречайте.
- Следующая игра «Угадай по трем словам»
Я буду называть вам три слова, а вы должны догадаться, что это за сказка или сказочный герой.
1.Ступа, метла, печь (Баба-Яга)
2.Снег, костер, облачко (Снегурочка)
3.Щука, ведра, печка (Емеля)
4.Уши, апельсины, крокодил (Чебурашка)
5.Крыша, пропеллер, варенье (Карлосон)
6.Пчелы, мед, воздушные шарики (Винни-Пух)
- Молодцы, вы отлично знаете сказки, четвертая звезда – ваша.
-Итак, последнее, пятое задание, наверно самое сложное – называется «Умники»
- Вам предлагается поработать с заданиями на листочках.
1.Сколько треугольников вы видите? (треугольники в треугольниках).
2.Повтори рисунок (по клеточкам).
3.Найди недостающую фигуру.
4.Пройди лабиринт.
-Молодцы, последняя пятая звезда – ваша. А теперь давайте попробуем выложить из ваших звезд созвездие «Кассиопея» (дети подходят к столу, который накрыт черной ткань и выкладывают созвездие по образцу).
- Вы большие молодцы, жители Кассиопеи благодарят вас за помощь и прислали вам в подарок (игра).
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось помогать жителям созвездия?
- Какое задание было самое сложное?
- А какое самое легкое?
- Всем большое спасибо!
Список, используемой литературы
1.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2.С.И.Карпова, В.В.Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.-СПб.:Речь;М.:Сфера, 2008.
3.Мищенкова Л.В.150 лучших развивающих игр для детей 7-10 лет.-Ярославль: Академия развития, 2009.