E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Мендель Юлия Николаевна, педагог

Мендель Юлия Николаевна,

педагог,

МКДОУ «Детский сад «Малышок № 1» п. Лиман»,

Лиманский район, Астраханская область

 Статья

Тема: "Психолого-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста"

«Психолого-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста». На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями Особое внимание уделяется организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно- психологической помощи в условиях образовательного учреждения. Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. При организации работы появляется ряд проблем, которые требуют своего решения: Недостаточное осознание педагогами сущности проблемы и перспективности ее решения. Обособленность в действиях специалистов разных систем (здравоохранения, образования, соцзащиты), осуществляющих сопровождение; недостаточная связь между компонентами сопровождения. Разрозненность информации. Отсутствие необходимых специалистов в штатном расписании. Непринятие проблем ребенка со стороны родителей. Основной целью работы стало выявление отклонений в развитии, склонностей и способностей ребенка, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута. Задачи: защита прав и интересов ребенка; массовая диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование по возможным путям решения всех участников образовательного процесса; групповые занятия, семинары и тренинги с педагогами и детьми по изменению стереотипов поведения, коммуникативным навыкам. Основными направлениями деятельности службы сопровождения в учреждении являются: оказание помощи в решении проблем: формирования здорового образа жизни; личностных проблем развития ребенка; выбора образовательного маршрута преодоления затруднений в обучении; разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения гигиеническое нормирование нагрузок; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком; организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов. Деятельность службы сопровождения направлена на обеспечение двух согласованных процессов: индивидуальное сопровождение детей; системное сопровождение, направленное на профилактику или коррекцию проблемы, характерной не для одного ребенка, а для системы в целом. Основные этапы индивидуального сопровождения: 1) сбор информации о ребенке; 2) анализ полученной информации; 3) совместная выработка рекомендаций; 4) консультирование всех участников сопровождения; 5) решение проблем; 6) анализ выполненных рекомендаций; 7) дальнейший прогноз развития ребенка. Первые два этапа индивидуального сопровождения проходят все дети учреждения, дальнейшая работа ведется в случае выявления проблем в развитии ребенка или способностей . Основные этапы системного сопровождения: диагностический этап; поисковый этап; консультативно-проективный (или договорной) этап; деятельностный этап; рефлексивный этап.

 

  Наверх