Дорожинская Оксана Викторовна,
воспитатель,
г.Сургут,
МБДОУ № 47 «Гусельки»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Поездка к бабушке»
Задачи:
1.Обучающая: Формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; умение договариваться, планировать, обсуждать корректно –действия всех играющих.
2.Развивающая: Расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
3.Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общение окружающим
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Изготовление билетов, и чеков, денег из бумаг, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.
Обогащение впечатлениями: Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе» , разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н.Калининой « Помощники», чтение стихов о бабушки.
Обучение игровым приемам:
Прививать нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, прививать нормы поведения в гостях.
Игровые роли: Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение о бабушке, которая заболела и предлагает детям совершить поездку к бабушке «Давайте ее навестим».
В результате возникает интерес к началу игры.
Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус), на котором отправятся в поездку.
Педагог помогает распределить роли, учитывая желание детей.
На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задает уточняющие вопросы:
- Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?
Дети отвечают.
-А какие виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют
- Кто продает билеты в автобусе?
Дети отвечают.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы заместители.
В сговоре на игру главная роль, шофер, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте недостаточно сформированы игровые навыки. Педагог ставит друг за другом стульчики – сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.
- Автобус получился большой. Вместительный, всем хватит места!
Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах.
Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость.
Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить.
Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.
Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики.
К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе….
По пути шофер- воспитатель описывает несколько картин за окном:
- Смотрите! Мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите! А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!
Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.
- Мы так долго ехали, она нас ,наверное, давно ждет.
Автобус останавливается, водитель останавливается водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом.
Роль бабушки исполняет воспитатель.
Бабушка встречает гостей и сажает за стол…
На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки.
Дети помогают расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят за угощенье…
За окном темнеет, уже поздно:
- Пора возвращаться домой!
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки. А теперь нам нужно немного подвигаться и предлагаю потанцевать
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей дает свою оценку.
- «Кондуктора» за эмоциональное исполнение роли;
- «Официанта» за быстрое обслуживание и вежливость;
- «Пассажиров» за искренность и доброжелательность
Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу!