E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Корунова Ольга Юрьевна, «Деревенский пейзаж»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Шнип Елизавета, 14 лет, «Весна»
 Балыкин Иван, 6 лет, «Домик лесовичка»
 


Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дорожинская Оксана Викторовна, воспитатель

Дорожинская Оксана Викторовна,

воспитатель,

г.Сургут, 

МБДОУ № 47 «Гусельки»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поездка к бабушке»

Задачи:

 1.Обучающая: Формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; умение договариваться, планировать, обсуждать корректно –действия всех играющих.

2.Развивающая: Расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

3.Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общение окружающим

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Изготовление билетов, и чеков, денег из бумаг, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.

Обогащение впечатлениями: Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения  в автобусе» , разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа  Н.Калининой « Помощники», чтение стихов  о бабушки.

Обучение игровым приемам:

Прививать нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, прививать нормы поведения в гостях.

Игровые роли: Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение о бабушке, которая заболела и предлагает детям совершить поездку к бабушке «Давайте ее навестим».

В результате возникает интерес к началу игры.

Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус), на котором отправятся в поездку.

Педагог помогает распределить роли, учитывая желание детей.

На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задает уточняющие вопросы:

- Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?

Дети отвечают.

-А какие виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют

- Кто продает билеты в автобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы заместители.

В сговоре на игру главная роль, шофер, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте недостаточно сформированы игровые навыки. Педагог ставит друг за другом стульчики – сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.

- Автобус получился большой. Вместительный, всем хватит места!

Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах.

Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость.

Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить.

Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.

Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики.

К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе….

По пути шофер- воспитатель описывает несколько картин за окном:

- Смотрите!   Мы проезжаем речку, едем по длинному  мосту!  А по речке плывет лодочка, видите! А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!

Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки. 

- Мы так долго ехали, она нас ,наверное, давно ждет.

Автобус останавливается, водитель останавливается водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом.

Роль бабушки исполняет воспитатель.

Бабушка встречает гостей и сажает за стол…

На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки.

Дети помогают расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят за угощенье…

За окном темнеет, уже поздно:

- Пора возвращаться домой!

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки.  А теперь нам нужно немного подвигаться и предлагаю потанцевать

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей дает свою оценку.

  • «Кондуктора» за эмоциональное исполнение роли;
  • «Официанта» за быстрое обслуживание и вежливость;
  • «Пассажиров» за искренность и доброжелательность

Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу!

 

 

  Наверх