E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Макаркина Елена Анатольевна, воспитатель

Макаркина Елена Анатольевна,

воспитатель,

ГБОУ Школа № 460 ДГ9,

г.Москва

Конспект режимного момента

«Мы готовимся к обеду»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков

-Актуализировать потребность у детей к выполнению обязанностей дежурного в группе.

-Формировать представление о свойствах предметов на основе чувственного опыта.

-Совершенствовать культуру приема пищи.

-Продолжать приобщать к основным правилам речевого этикета

Оборудование: Мешочек с фруктами, игрушка Степашка в костюме поваренка, меню.

Ход режимного момента:

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель напоминает правила умывания:

  • правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое и т. п.)
  • последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук)
  • вытирание лица, рук и последовательность действий;
  • правильное пользование полотенцем;
  • кратность мытья рук;
  • содержание носа в чистоте.

Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.

Дети собираются на коврике

Воспитатель:

Что мы сейчас делали?

Дети:

Мыли руки.

Воспитатель:

А зачем нужно мыть руки?

Дети-ответы

Воспитатель:

Какой бедой могут обернуться грязные руки?

Дети:

Разными болезнями.

Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Физминутка «Точим  нож!»

Точим, Точим, Точим нож! Дети имитируют движения точильщика.

Будет очень Он хорош. проводят ладонью правой руки взад-вперед

Будет резать он Припасы: по ладони левой с переворотом.

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Те же движения, но уже ладонью левой руки

Помидоры, Огурцы. проводят по правой, также с переворотом.

Угощайтесь, Молодцы! Четыре  хлопка.

Воспитатель:

Ребята, пока вы мыли руки, мне передали мешочек домашние животные, очень им понравились игры, в которые мы про них играем. Они сказали, что в мешочке для вас гостинцы.

Игра «Волшебный мешочек с фруктами»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему звери передали нам фрукты?

Ответы детей

Стук в дверь

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Степашка

Воспитатель:

Целыми днями поварёнок Степашка помогает готовить еду для всего детского сада. И ему стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Степашка предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Глотать небольшие куски

-Не чавкать

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Чавкать

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить залпом

-Выплевывать косточки на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Степашка очень рад, что вы знаете правила поведения за столом и спешит вам сообщить меню на сегодня!

(Пример)

Рассказывает воспитатель

На первое – борщ. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его – и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе – голубец ленивый - такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный компот разлит. У всех прекрасный аппетит!

Воспитатель:

Всем желаю приятного аппетита! А Степашка останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Степашка приготовил своих друзей на лучшие столы.

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть.

Степашка приглашает за стол сначала девочек! А сейчас проходят мальчики!

Воспитатель:

Ребята, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит»вниз.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из – за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно - гигиенические процедуры.

Воспитатель:

Наш Степашка сказал мне, что ему очень понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас он расставит своих друзей на лучшие столы. Степашка спешит в другую группу, давайте скажем ему до свидания. Ну, а мы будем готовиться ко сну.

  Наверх