Макаркина Елена Анатольевна,
воспитатель,
ГБОУ Школа № 460 ДГ9,
г.Москва
Конспект режимного момента
«Мы готовимся к обеду»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков
-Актуализировать потребность у детей к выполнению обязанностей дежурного в группе.
-Формировать представление о свойствах предметов на основе чувственного опыта.
-Совершенствовать культуру приема пищи.
-Продолжать приобщать к основным правилам речевого этикета
Оборудование: Мешочек с фруктами, игрушка Степашка в костюме поваренка, меню.
Ход режимного момента:
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.
Воспитатель напоминает правила умывания:
- правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое и т. п.)
- последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук)
- вытирание лица, рук и последовательность действий;
- правильное пользование полотенцем;
- кратность мытья рук;
- содержание носа в чистоте.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети собираются на коврике
Воспитатель:
Что мы сейчас делали?
Дети:
Мыли руки.
Воспитатель:
А зачем нужно мыть руки?
Дети-ответы
Воспитатель:
Какой бедой могут обернуться грязные руки?
Дети:
Разными болезнями.
Воспитатель:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Физминутка «Точим нож!»
Точим, Точим, Точим нож! Дети имитируют движения точильщика.
Будет очень Он хорош. проводят ладонью правой руки взад-вперед
Будет резать он Припасы: по ладони левой с переворотом.
Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Те же движения, но уже ладонью левой руки
Помидоры, Огурцы. проводят по правой, также с переворотом.
Угощайтесь, Молодцы! Четыре хлопка.
Воспитатель:
Ребята, пока вы мыли руки, мне передали мешочек домашние животные, очень им понравились игры, в которые мы про них играем. Они сказали, что в мешочке для вас гостинцы.
Игра «Волшебный мешочек с фруктами»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему звери передали нам фрукты?
Ответы детей
Стук в дверь
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Степашка
Воспитатель:
Целыми днями поварёнок Степашка помогает готовить еду для всего детского сада. И ему стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Степашка предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Глотать небольшие куски
-Не чавкать
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Чавкать
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить залпом
-Выплевывать косточки на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
Степашка очень рад, что вы знаете правила поведения за столом и спешит вам сообщить меню на сегодня!
(Пример)
Рассказывает воспитатель
На первое – борщ. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его – и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!
На второе – голубец ленивый - такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.
В стаканы вкусный компот разлит. У всех прекрасный аппетит!
Воспитатель:
Всем желаю приятного аппетита! А Степашка останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Степашка приготовил своих друзей на лучшие столы.
Посмотрите! Стол накрыт
У нас хороший аппетит!
Вот теперь мы можем сесть
И обед спокойно съесть.
Степашка приглашает за стол сначала девочек! А сейчас проходят мальчики!
Воспитатель:
Ребята, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит»вниз.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из – за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно - гигиенические процедуры.
Воспитатель:
Наш Степашка сказал мне, что ему очень понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас он расставит своих друзей на лучшие столы. Степашка спешит в другую группу, давайте скажем ему до свидания. Ну, а мы будем готовиться ко сну.