Лощинина Анастасия Николаевна,
воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 140 «Златовласка»
Самарская область, город Тольятти
Конспект ОД «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок пальчикового театра.
- Обогащать речь детей запомнившимися словами и выражениями.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материал: сундучок, пальчиковый театр сказки «Репка».
Содержание:
Ребята, к нам гости пришли, они пришли чтобы посмотреть нашу сказку. А вы умеете здороваться? Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк- щёлк- щёлк!
Здравствуй мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Привет!
Воспитатель: Давайте поздороваемся все дружно….
Дети: Привет!
Воспитатель: здравствуйте, ребятки! Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.
В сказку мы сейчас пойдём
И героев там найдём!
А сказка у меня в сундучке:
Тук-тук, ток-ток
Открывайся сундучок.
Ой, ребята что-то не открывается.
Надо нам всем вместе сказать слова:
Дети повторяют.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шумит?
Давайте достанем. Вот это что. Какую сказку я вам принесла?
Дети: репка.
Воспитатель достает героев пальчиковых сказки
Детям раздают персонажей.
Инсценировка сказки репка
Детям на пальчик надевают героев сказки. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку
Ребята, давайте поможем деду посадить репку! (Один ребёнок выходит показывает деда и дети сажают репку)
Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла её нужно поливать. Давайте позовём дождик, чтобы он полил репку».
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Воспитатель: «Ой, да дождик, как сильно он полил нашу репку».
Выросла репка большая – пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит ребёнок на пальчике с Бабкой, помогает Деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит ребёнок на пальчике Жучка помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка:
«Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки?»
Дети: кошка
Воспитатель: Ну, конечно, это кошка.
Выходит ребёнок с кошкой на пальчике, помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка, Мышку.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут, вытянули репку.
Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, вместе со мной рассказали и показали.
Вам понравилась сказка? Что вы узнали? Чтобы репка выросла, что нужно сделать?
А теперь вы можете поиграть с героями сказки.
Посомтреть всю работу (нахжмите здесь)