E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ившина Татьяна Витальевна, Дюкина Елена Геннадьевна, воспитатели

Ившина Татьяна Витальевна, Дюкина Елена Геннадьевна

воспитатели

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 25"

г. Глазов, Удмуртская Республика

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Культура и традиции удмуртов»

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Культура и традиции удмуртов»

Цель: Знакомство с культурой и традициями удмуртов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре;
  • формировать понятия о большой и малой Родине;
  • познакомить детей с символами Удмуртской Республики: (флаг, гимн, герб), национальными костюмами и бытом удмуртов.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, желание познакомиться с обычаями и культурой удмуртов;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к удмуртскому народу;
  • воспитывать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать историю своего края.

Методы и приемы:

  • наглядные: мультимедийная презентация, предметы быта, слушание музыки, наблюдение;
  • практические:изготовление куклы, выкладывание орнамента, подвижные игры;
  • словесные:рассказ-сопровождение презентации, беседа;
  • прием эмоциональной заинтересованности:посещение краеведческого мини-музея.

Материалы и оборудование:

Стихотворение Ф.Васильева «И для меня бы не было России…»; презентации «Удмуртские национальные костюмы», «Праздники и традиции удмуртов»; краеведческий мини-музей, предметы быта удмуртов, пазл «Орнамент», картинка с изображением цветка италмас, искусственный цветок италмас.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Анне - апай.

(Дети заходят под удмуртскую музыку в краеведческий мини-музей. Воспитатель  - Анна-апай в удмуртском костюме встречает детей).

Анна-апай: Зечесь буресь, гажано куноос! Здравствуйте, дорогие гости! Так встречают своих гостей удмурты.

В.: Давайте и мы поздороваемся на удмуртском языке: «Зечесь буресь!»

Дети: Зечесь буресь!

Анна-апай: Присаживайтесь на лавочку. Есть большая страна на планете, это Россия, а в этой стране России есть наша маленькая республика Удмуртия. Расположена наша республика в междуречье Камы и Вятки. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России. (Показываю на карте). Многие писатели и поэты писали и восхваляли свою родину. Послушайте стихотворение Флора Васильева:

В любой чащобе 
Лишних нет деревьев, 
И если даже вырубить кусты,
То и тогда леса лишаться древней,
Естественной и дивной красоты…

…Хватает Волге широты и сини,

но с Камою она ещё синей.
И для меня бы 
Не было России
Без маленькой Удмуртии моей.

Анна-апай: Я расскажу вам о том, как много лет назад жили люди на земле удмуртской, как обустраивали свое жилище, во что одевались, как веселились, что готовили. Ребята, вы были в деревне?

Д.: Да.

Воспитатель: А какие дома строили раньше в деревнях?

Анна-апай: Удмурты дома строили рядом с реками, родниками.  Дом строил глава семьи, мужчина. Ему помогали родственники. Жилище удмуртов - деревянная изба с холодными сенями. В домах находилась печь. Топили ее дровами.  Дома были теплыми и удобными. 

В.: А что было в доме?

Анна-апай: Мебели почти не было: один стол, один стул для хозяина или для почетного гостя и лавки вдоль стен. Посуда была деревянная (ложки),  глиняная (чашки,  горшки). Вся посуда стояла на полках, прибитых к стене. Посуду мужчины делали своими руками.

В.: Ребята, обратите внимание на удмуртский костюм. Как много на нем узоров.

Анна-апай: Эти узоры называются орнаментами. Их вышивали на одежде и ткани.

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) konspekt-nod-kultura-i-tadicii-udmurtov.doc [2,83 Mb] (cкачиваний: 7)  

  Наверх