Власова Анна Юрьевна,
педагог дополнительного образования
по классу хореографии,
МБОУ ДОД ДШИ «Гармония»,
г. Новосибирск
Конспект открытого занятия
по современной хореографии
Тема занятия: «Проучивание новой комбинации
для хореографического номера «Снег»
Направление: современная хореография
Образовательный курс: «Современный танец» дополнительная образовательная программа ансамбля современного танца «21 век»
Тема занятия: «Проучивание новой комбинации для хореографического номера «Снег»
Тип занятия: комбинированное занятие
(усвоение новых знаний, закрепление полученных знаний на практике)
Форма: практическое занятие
Цель: изучение новой комбинации для хореографического номера «Снег», отработка навыка выполнения данной комбинации
Задачи
Обучающие
Изучить новую хореографическую комбинацию.
Включить данную комбинацию в структуру выполнения хореографического номера «Снег».
Совершенствовать навык импровизации в современной хореографии.
Закреплять практические умения и навыки исполнительского мастерства.
Развивающие
Развивать общую моторику и координацию через прием изоляционной техники.
Содействовать развитию работы с ритмом и акцентами, с плоскостями и уровнями, с ракурсом и амплитудой
Развивать пространственное мышление и воображения через прием «движение - как геометрическая фигура»
Развивать способности к самостоятельной деятельности на занятии.
Развивать мотивацию к импровизационной творческой работе.
Развивать умение включать полученные знания в систему.
Воспитательные
Воспитывать личностные качества, обучающихся: трудолюбие, добросовестность, уверенность в своих силах, воображение и эмоциональность.
Воспитывать сценическую культуру и организованность.
Способствовать укреплению силы воли и выносливости.
Стимулировать возникновение потребности у детей во взаимопомощи.
Продолжительность занятия: 40 минут
Участники: группа № 6, 13-15 лет, 7 год обучения
Группа 7-го года обучения ансамбля современного танца «Автограф» является группой усовершенствования знаний умений и навыков, полученных, в результате обучения по указанной программе. По итогам обучения в рамках образовательного курса «Современная хореография» обучающиеся демонстрируют высокий танцевальный уровень на фестивалях и конкурсах различного уровня, могут импровизировать, составлять собственные танцевальные композиции, показывают высокий уровень эрудиции в современных хореографических жанрах и направлениях, адаптированы в хореографической среде.
Необходимое оборудование: актовый зал, ноутбук, флеш-накопитель
1. Организационный момент. Цель: обеспечить дисциплину и эмоциональный настрой участников на занятие. Задачи: - первичная организация обучающихся, установление контакта с аудиторией, создание педагогом доброжелательной атмосферы, эмоционального настроя на занятие; - знакомство с целью занятия; - выполнение движений экзерсиса на середине зала. Методы: - словесный (беседа, объяснительно-иллюстративный), - практический |
||
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагога |
Примечание |
Поклон. Дети приветствуют педагога.
танцевальная комбинация в стиле джаз бродвей танцевальная комбинация « Танго» |
Педагог приветствует детей. Проверяет количественный состав. Дает установку на выполнение экзерсиса. Считает , задает темп. считает ,исправляет ошибки. Педагог следит за правильностью исполнения силовых упражнений Педагог помогает исполнителям
|
Уточнить причину отсутствия кого-либо
|
2. Изучение нового учебного материала. Цель: продумать и изучить новую комбинацию Задачи: - развитие навыков импровизационной творческой деятельности во время составления новой комбинации, - развитие мышечной памяти для успешного исполнения фрагмента номера, - воспитание выразительности исполнения. Методы: - словесный (объяснительно-иллюстративный), - наглядный (демонстрация) - репродуктивный, - метод повтора (повтор комбинации с переменой исполнителей), - модульный (формирование рисунка комбинации и включение ее в систему выполнения номера) |
||
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагога |
Примечание |
Обучающиеся вместе с педагогом продумывают танцевальные движения и рисунок новой комбинации. Вносят свои коррективы (если они имеются). Индивидуально отрабатывают исполнение данной комбинации. |
Педагог показывает отобранные им движения к новой комбинации. Формирует комбинацию, вместе с обучающимися. Встраивает данную комбинацию в структуру хореографического номера. |
Активизировать внимание обучающихся на соединение новой комбинации с раннее выученной. Понимание структуры номера «Снег». |
3. Практическая работа. Цель: отработка танцевальных движений новой комбинации Задачи: - расстановка исполнителей по хореографическому классу, - выполнение конкретных танцевальных движений и рисунка к комбинации. Методы: - словесный, - практические (репродуктивный, выполнение движений под счет, метод повтора, самостоятельная работа), - личностно-ориентированный, - ситуационный метод (оценивание, мотивирование, стимулирование обучающихся). |
||
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагога |
Примечание |
Обучающиеся выполненяют движения новой комбинации под счет, повторяя за педагогом. Самостоятельно повторяют рисунок выученной комбинации под музыку |
Показывает отдельные движения под счет, выученную комбинацию под музыку. Во время самостоятельной деятельности обучающихся, повторно показывает неосвоенные движения.
|
Индивидуализация работы с обучающимися. |
4. Закрепление учебного материала. Цель: закрепить базовые упражнения и танцевальные комбинации номера «Снег» Задачи: - повторение базовых элементов направления джаз танец в современной хореографии (необходимых для исполнения хореографического номера «Снег»), - проучить новую композицию в структуре хореографического номера. Методы обучения: - словесный (информационно-рецептивный), - метод танцевально-практических действий, - метод повтора, - систематизация. Исполняет танцевальные композиции. Умело показывает хореографическое мастерство.
|
||
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагога |
Примечание |
Обучающиеся повторяют ранее изученные комбинации номера «Снег», Включают изученную на данном занятии комбинацию в структуру номера и выполняют фрагмент танца. |
Педагог показывает комбинации. Педагог напоминает характер и ритм исполнения. Педагог исправляет ошибки, если они имеются. |
|
5. Итоги занятия, рефлексия.
- проанализировать работу на занятии педагогом и обучающимися. Методы: - метод анализа, самоанализа. |
||
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети оценивают свою деятельность на занятии. Отмечают, что больше понравилось, и справились ли они с поставленной ранее целью. Поклон. |
Педагог предлагает оценить детям свои успехи на занятии, отмечает каждого обучающегося. Педагог прощается с обучающимися. |
|