E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дорофеева Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Дорофеева Анна Александровна,

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДОД города Костромы

Детско-юношеский центр "АРС"

Дорофеева Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Конспект занятия

«Способы раскрытия содержания произведения»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Тип занятия: изучение нового материла

Цель: активизация творческой инициативы и создание условий для самовыражения через музыкальную деятельность.

Задачи:
Обучающие

Познакомить с новым учебным материалом

Познакомить с инструментами

Раскрыть способы создания музыкального образа

Пополнить активный словарь

Развивающие

Развитие конкретных индивидуальных способностей в музыке

Самовыражение через материал занятия

Воспитательные

Воспитывать чувство любви к музыке

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании. Находить  адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Форма организации: групповое занятие

Методы

Методы мотивации и стимулирования

Словесные методы: рассказ, беседа

Методы организации познавательного опыта: демонстрация, упражнение

Методы контроля эффективности образовательного процесса: фронтальный опрос,

педагогический контроль.

Оборудование и материалы:

-фортепиано или синтезатор;

-зеркала;

-музыкальные инструменты для учащихся;

-"шапочки-цветы" на голову;

-открытки с текстом песни;

Музыкальный материал: песня «Дождик», слова Б.Заходера, музыка О. Юдахиной.

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся

-познакомились с новым учебным материалом;

-узнали о способах раскрытия содержания музыкального произведения;

-пополнили словарь;

-получили возможность самореализации и самовыражения  через материал занятия;

-развили навыки партнерства и сотрудничества с педагогом и другими детьми

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оргмомент, мотивация

Представляется, мотивирует на участие в занятии

Слушают педагога, выражают словесно согласие на участие в подготовке подарка

Подготовка к

занятию. Распевка

Сообщает правила дыхания, демонстрирует правильную позу вокалиста, показывает упражнение на дыхание

Слушают педагога, задают вопросы,

запоминают правила, выполняют упражнения

Основной этап.

Подготовка музыкального подарка-разучивание произведения

Проводит беседу. Дает установку по слушанию произведения, исполняет для детей песню.

Слушают песню, готовятся назвать словесно возникающие образы

Организует диалог-беседу по обсуждению произведения, темы и музыкальных образов.

Предлагает разучить.

Дают эмоциональную оценку произведению, рассказывают о том, что услышали и «увидели».

Выражают согласие на разучивание.

Организует запоминание текста, дает указания по эмоциональности исполнения

Запоминают текст.

Поют, следуя указаниям педагога

Ставит проблему. Как раскрыть ярче музыкальный образ?

Думают над проблемой, предлагают решение.

Раздает музыкальные инструменты, проговаривает название, демонстрирует использование.

Берут инструменты, разглядывают, пробуют пользоваться, слушают звуки

Раздает цветы-шапочки, предлагает посмотреться в зеркала

Надевают цветы, смотрят друг га друга, смотрятся в зеркала

Организует финальное исполнение с использованием инструментов и цветов

Исполняют песню.

Рефлексия.

Кратко обобщает, что на занятии делали дети, обозначает наиболее яркие моменты. Хвалит всех участников.

Просит участников сказать о своих впечатлениях и дать оценку деятельности группы.

Дарит на память о занятии открытки с текстом песни.

Прощается с детьми.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, дают оценку деятельности.

Разглядывают открытки. Благодарят педагога.

Прощаются с педагогом, выходят из кабинета.

 

Ход занятия

I.Оргмомент. Мотивация

1)Приветствие.

Объявление темы как занятия по созданию музыкального подарка.

П:Для всех присутствующих мы создадим музыкальный сувенир-подарок. Чтобы создать подарок  нам надо подготовить голосок,  разбудить и настроить его.

2)Подготовительное упражнение

П: Научимся тому, как правильно нужно стоять при пении. Встаньте ровно, ноги на уровне плеч. Вот это устойчивая позиция, в которой удобно петь. Молодцы!

– А давайте теперь представим, что наши животики не просто животики, а воздушные шарики. И мы их сейчас будем надувать. А делать мы это будем нашими носиками. Для этого нужно сделать вдох носом, но так, чтобы наши плечики не поднимались.

Посмотрите, как это делаю я (демонстрирует). Положите ваши ладошки на ребрышки, чтобы лучше почувствовать, как надувается ваш воздушный шар и делаем вдох, как будто вдыхаем аромат любимых цветов.

Дети делают вдох, педагог комментирует, хвалит.

П: Молодцы! Давайте договоримся, что и дома вы потренируетесь надувать ваши «шарики» перед зеркалом, вы даже можете научить этому своих близких.

3)Распевка «Здравствуй, Музыка!» «Чхи-хи-хи».

П:У нас музыкальное занятие, поэтому надо нам поздороваться с Музыкой. Поздороваемся? (Ответы детей)

Педагог показывает распевку «Здравствуй, музыка».

– Давайте попробуем все вместе! Только помните, чтобы у нас получился красивый голосовой звук, нужно надуть наш животик-шарик.

Дети поют все вместе, потом желающие по одному.

П.:А теперь давайте почихаем! Показывает распевку «Чхи-хи-хи». Объясняет, что должны почувствовать свои животики, что перед звукоизвлечением нужно взять дыхание носом, что при «чихании» звук направляется «вперед».

II. Основной этап.

1)Подводящая беседа

П: Мы разбудили наш голосок,  главный инструмент  вокалиста готов к работе. Пойдем дальше к нашей цели.

 Я знаю хорошую песенку, мне ее подарили. А я хочу ее вам, замечательным деткам подарить.

-Хотите послушать? Хорошо! Слушайте и постарайтесь представить песню в картинках и звуках. Можете глаза закрыть, прислушайтесь к себе, настройтесь на музыку.

Исполняет песню.

2) Диалог.

– Кому понравилась эта песня? Почему?

– Что вы представили и увидели?

– А звуки какие услышали?

3) Работа с музыкальным материалом.

Педагог предлагать начать разучивать песню.

4) «Украшение» песни.

П: Теперь будем думать, как украсить наш подарок песню? Что мы можем сделать, чтобы песня еще красивее стала? Дети предлагают свои варианты.

П: Смотрите, какие у нас инструменты есть. Дети подходят и посмотрят. Кто знает, как они называются?

– Предлагаю сейчас взять их. Всем разрешает взять колокольчик и погреметь.

Послушайте, как мы будем играть (показывает, как пользоваться и когда играть). Затем 2 человекам дает треугольники, остальным колокольчики.

П: Хорошо, начнем украшать песню. Ваша задача: на проигрыше звенят колокольчики, на словах кап-кап вступают треугольники.

Исполняют песню. Комментирует педагог.

5) Вот и торжественный момент настал. Мы готовы подарить наш подарок. Готовы?

Ещё и вас украсим. Раздаёт цветы на голову. Мальчикам на выбор – на голову, в руку взять или вообще не брать.

Настраивает на последнее исполнение: улыбнуться, представить картины, стараться.

Исполняют песню в последний раз. Педагог хвалит.

ІІІ. Рефлексия.

– Итак, занятие закончилось. Ребята, хочу вас похвалить! Вы сегодня очень старались! Вы были хорошими вокалистами.

-Как вы думаете, мы справились с задачей?

-Что интересным было на занятии? 

-Что понравилось? Что запомнилось?

-Что у нас особенно хорошо получилось?

П: Я вижу вы довольны, возможно, кто-то из вас запишется в студию вокала.

А я еще раз благодарю вас. Вот вам открытка на память о сегодняшнем занятии. Откройте ее. Что там? Дети отвечают. Дома исполните песенку для своих близких. Давайте попрощаемся со всеми. Улыбнитесь.

Дети выходят из зала под музыку.

  Наверх