E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дикарева Валентина Александровна, преподаватель изобразительного искусства

Дикарева Валентина Александровна,

преподаватель изобразительного искусства,

МБУ ДО ДШИ № 13,

г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 53

        Методические рекомендации

молодому специалисту по изучению психологических способностей

дошкольного возраста (5-6 лет) 

Для дошкольного возраста характерно:

а) положительное отношение к себе, оценивая себя как самого лучшего, поэтому при беседе с детьми необходимо сохранить у них целостную личностную структуру;

б) у ребят (данного возраста) выделяются не учебные аспекты школьной деятельности, а в первую очередь социальные аспекты, поэтому формирование произвольных психических функций должны идти от слияния «прислушивания» учительского слова и динамики движения человеческого тела ребенка (в образовании временных связей центральной нервной системы);

в) в получении результата изобразительной деятельности приобретают навыки искусственного действия в обучении, например, изображать линии (вертикальные или горизонтальные), но помимо этого искусственное действие должно строиться из натурального. Как это? Ребенок должен ощутить различие между своим исходным результатом

( спонтанным) и своим же, но иным, образцовым способом действия. Нужно только помочь этому ощущению возникнуть (пример: изобразить колобок не тот, который показал учитель, а помочь построить собственное образцовое действие – поддерживая руку ребенка при этом давая словесные инструкции, останавливая неправильные движения в изображении образа колобка). Т.е. мотивом в получении результата изобразительной деятельности является не собственно искусственное действие, не образец или способ действия как таковой, а зазор между своим и иным реальным  и идеальным. Момент их различия (появление этого зазора) и есть момент обучения. Особенно этот метод обучения видится при лепке образа колобка.

г) Всегда иметь в виду, что педагогическая направленность должна исходить из основных структурных компонентов, которые имеют следующие черты:

  • идея, замысел,
  • способ реализации,
  • получение результат.

  д) для дошкольного возраста степень самостоятельности выполняемых работ  учащимися должно быть в равновесии со словесными инструкциями от учителя и действиями от ребенка

  е) количество новой информации должно  выглядеть в «волшебных», оригинальных тонах;

  ж) не бояться вводить проблемные ситуации;

  з) учащиеся – дети должны вырабатывать в себе чувство владения рефлексией для укрепления человеческого опыта.

  Наверх