E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Жолубова Татьяна Васильевна, учитель математики

Жолубова Татьяна Васильевна,

учитель математики,

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида

 с.Развильное, Ростовская область

«Математика с элементами  экономики»

10 класс

Тема: «Вычисление стоимости оплаты за потреблённую воду»

(по готовым показателям).

Цель: научить вычислять стоимость оплаты за потреблённую воду (по готовым показателям).

Задачи.  1. Учить вычислять стоимость оплаты за потреблённую воду,

                  закреплять навык замены именованного числа десятичной дробью.

                 2. Формирование «экономической устойчивости», интеграция в

                 социум, активизация мыслительной деятельности посредством

                 вычислений.

                   3. Воспитывать бережное отношение к воде и семейному бюджету.

                 Прививать здоровый образ жизни.

Оборудование: калькуляторы, карта полушарий, карточки для устного счёта, ТСО. Индивидуальные таблицы для учащихся, плакат задачи по экономии воды.

Экономические термины:  потребитель, дефицит, товар, услуга.

Ход урока:

1.Организация работы класса.  Психологический настрой учащихся.

2.Сообщение цели урока.

Уч-ль: -Скажите, без чего человек не может жить?

Уч-ся: -Без воздуха, солнца, воды.

Уч-ль: -Совершенно верно. Скажите, как человек использует воду?

Уч-ся: -Для питья, хозяйственных нужд, перевозки грузов и пассажиров, для получения электроэнергии.

Уч-ль: -Всё правильно. А теперь посмотрите на карту полушарий и скажите, чего на земле больше суши или воды?

Уч-ся: -На земле больше воды.

Уч-ль: -Правильно, но, несмотря на это люди испытывают недостаток воды. Почему? /потому, что большая часть её солёная, мало пригодна для нужд человека/. Скажите, без чего человек не сможет выжить в первую очередь? / без воды /. Вода нужна везде: при приготовлении пищи, да и сам человек состоит на 80% из воды.

3.Устный счёт.

Уч-ль: -Чтобы не испытывать дефицит воды люди придумали специальное сооружения. А как они называются, вы узнаете, повторив таблицу умножения.

Доска.

Уч-ль:     7*8   3*4     9*2   6*7   8*3   5*7   2*8   6*9   4*7   3*5   8*6   3*9   9*5

Ученики называют ответы.  Учитель переворачивает карточки, на обороте буквы. Из правильных ответов складывается слово «водохранилище».

Уч-ль: -Водохранилище- это специально созданный водоём для запаса воды. / в Ростовской области- это Цимлянское водохранилище…

4.Изучение нового материала.

Уч-ль: -На уроках экономического практикума вы говорили о том, что люди являются потребителями товаров и услуг. Так вот, мы с вами являемся потребителями воды. А за потреблённые товары и услуги нужно платить. Но прежде нам нужно вспомнить в каких единицах измеряется объём воды?

Уч-ся: -Объём измеряется в кубических метрах и сантиметрах.

Уч-ль: -Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Работа с таблицей и калькулятором).

Кол-во куб.м.

Цена 1 куб.м.

Вычисления

Стоимость

4куб.м.

26руб.70к.

26.70 * 4=106.8

106руб.80к.

12куб.м.

26руб.70к.

26.70 * 12= 320.4

320руб.40к.

Задача. Семья из трёх человек расходует в месяц, примерно, 4 куб.м. воды. Стоимость 1куб. м., в настоящее время, 26 руб. 70 коп. Нужно вычислить, сколько же денег заплатит семья за один месяц?Задача. Во время весенне-летнего периода увеличивается потребление воды населением. Семья из трёх человек, с учётом полива огорода, цветника использует в месяц около 12 куб.м. воды. Посчитайте стоимость оплаты.

5.Динамическая пауза.

Потрудились – отдохнём.                           Руки вниз и вверх поднять.

Встанем, глубоко вздохнём,                      Руки плавно опустили,

Руки в стороны, вперёд,                              Всем улыбки подарили

Влево, вправо, поворот.                              Повернулись вправо, влево,

Три наклона, прямо встать.                        Тихо сели, вновь за дело.

     6. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа.

Уч-ль: -У вас на столе лежат таблицы с данными использованной воды. Ваша задача, самостоятельно посчитать стоимость оплаты за эту воду. (Задания дифференцированы по группам).

 

Кол-во куб.м.

Стоимость

1 куб.м.

Вычисления

Цена

6куб.м.

26руб. 70коп.

26.70* 6=160.20

160руб.20коп.

14куб.м.

26руб. 70коп.

26.70 *14=373.80

373руб.80коп.

25куб.м.

26руб. 70 коп.

26.70*25=667.50

667руб.50коп.

33куб.м.

26 руб.70 коп.

26.70*33=881.10

881руб.10коп.

Кол-во куб.м.

Стоимость

1 куб.м.

Вычисления

Цена

2куб.м.

26руб. 70 коп.

26.70*2=53.40

53руб.40коп.

5куб.м.

26 руб. 70 коп.

26.70*5=133.50

133руб.50коп.

11куб.м.

26 руб. 70 коп.

26.70*11=293.70

293руб.70коп.

 

 

 

 

 

2. Проверка самостоятельной работы. Оценки учащихся.

3. Решение задачи.

Из неплотно прикрытого крана за 1 час выливается 6 литров

воды. Посчитайте сколько литров воды выльется за

1 сутки.   24 * 6 =144л.

30 дней. 30 * 144 =4320л.

год.       365 *4320 = 1.576.800л.

1576800: 1000*26,70=42100,56 =42100руб.56коп.

За сэкономленные деньги можно купить что: скутер, крутой телефон и не один, много – много шоколада. Ещё и останется.

7.Итог урока.

 Уч-ль: - Обратите внимание, что люди потребляют очень много воды. И за неё необходимо платить. Поэтому воду нужно расходовать экономно. Экономия поможет сберечь ресурсы, и семейный бюджет. Что лично вы можете сделать для экономии воды?

Уч-ся: - Закрывать плотно краны.

Уч-ль: - Кто знает, из каких источников мы получаем воду для питья?

Уч-ся: - Из артезианской скважины.

Уч-ль: - Правильно. Но вода в подземных источниках грязная. И к нам в краны она попадает не всегда хорошо очищенная. В ней могут быть болезнетворные микробы. Поэтому воду для питья необходимо кипятить, сырую воду пить нежелательно.

              -Скажите, чему вы научились сегодня на уроке?

Уч-ся: - Учились вычислять стоимость оплаты воды.

Уч-ль: - Верно. А сейчас вы познакомитесь с прибором учёта потреблённой воды и на следующем уроке вы узнаете, из чего складывается стоимость воды.

  - Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

 

  Наверх