Савайтан Наталья Владимировна,
воспитатель
в Государственном автономном учреждении
социального обслуживания "Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями
МТЗиСЗ РТ "Солнышко" в городском округе
«город Набережные Челны»
Конспект занятия «Цветы на лугу»
(использована нетрадиционная техника рисования – пальчики)
Цели и задачи:
1. С помощью нетрадиционного метода рисования пальчики, отобразить в рисунке цветы на лугу.
2. Уточнить и пополнить знания у детей о характерных признаках каждого весеннего месяца.
3. Развивать мыслительную деятельность у детей через разгадывание загадок.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: пальчиковая краска, листы бумаги, салфетки, тряпочки, фланелеграф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение и разучивание стихов про цветы, рисование цветов.
Ход занятия:
Вос.: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени года сегодня пойдет речь на занятии?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ...
(Весна)
Вос.: А давайте вспомним, с каким первым месяцем к нам приходит весна (март). А какими характерными признаками отличается месяц март? (капелью, ручейками).
А какой следующий месяц?(апрель). А чем он знаменит? (появляются первые цветы)
А название последнего месяца весны? (май). А, что готовит нам природа в этом месяце, какие характерные признаки этого месяца? (природа оживает, появляются первые листочки на деревьях, прилетают перелетные птицы)
Все это сопровождается показом слайдов
Вос.: Сейчас я вам прочту стихотворение про эти три месяца.
Весенние месяцы.
У весны веселый старт
На пороге стоит март
Весело звенит капель
К нам уже спешит апрель
Май их быстро догоняет
Всех цветами он встречает
Света радости полны
Все три месяца весны!
Вос.: Весной вся природа оживает и на лугах и полях расцветают, а что расцветает, про это я вам загадаю загадку.
В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)
Вос.: Правильно сегодня на занятии мы с вами будем рисовать цветы. Но как мы будем рисовать, я покажу попозже, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Синенький звонок висит, |
(Колокольчик) |
Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...(Одуванчик)
Белая корзинка – |
(Ромашка) |
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам ... (Нарцисс)
Посадили зёрнышко -
Вырастили солнышко. (Подсолнух)
Вос.: Молодцы, справились с заданием, ну а сейчас мы с вами немножко отдохнем, мы отправимся на луг собирать цветы.
Физ. минутка
В поле мы с тобой пошли
И цветочки там нашли
Наклонились за одним
А потом и за вторым
Третий быстро мы сорвали
И с букетом побежали.
Вос.: Ребята, а как вы думаете, сорванные цветы долго не вянут? Поэтому надо беречь природу и цветы. И сегодня на занятии мы с вами нарисуем цветы на лугу, и потом будем любоваться ими, и они у нас не завянут.
Воспитатель показывает, как нужно выполнять работу. После того как дети выполнили рисунки вывешиваются на фланелеграф.
Вос.: А пока мы любуемся цветущим лугом, нам Амир расскажет стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей – весеннее!
На этом занятие окончено.
Посмотреть работу (нажмите здесь)