E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Савайтан Наталья Владимировна, воспитатель

Савайтан Наталья Владимировна,

воспитатель

в Государственном автономном учреждении

социального обслуживания "Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями

МТЗиСЗ РТ "Солнышко" в городском округе

 «город Набережные Челны»

Савайтан Наталья Владимировна, воспитатель

 Конспект занятия «Цветы на лугу»

(использована нетрадиционная техника рисования – пальчики) 

Цели и задачи:

1. С помощью нетрадиционного метода рисования пальчики, отобразить в рисунке цветы на лугу.

2. Уточнить и пополнить знания у детей о характерных признаках каждого весеннего месяца.

3. Развивать мыслительную деятельность у детей через разгадывание загадок.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: пальчиковая краска, листы бумаги, салфетки, тряпочки, фланелеграф.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение и разучивание стихов про цветы, рисование цветов.

 

Ход занятия:

Вос.: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени года сегодня пойдет речь на занятии?

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ...
(Весна)

 Вос.: А давайте вспомним, с каким первым месяцем к нам приходит весна (март). А какими характерными признаками отличается месяц март? (капелью, ручейками).

А какой следующий месяц?(апрель). А чем он знаменит? (появляются первые цветы)

А название последнего месяца весны? (май). А, что готовит нам природа в этом месяце, какие характерные признаки этого месяца? (природа оживает, появляются первые листочки на деревьях, прилетают перелетные птицы)

Все это сопровождается показом слайдов

Вос.: Сейчас я вам прочту стихотворение про эти три месяца.

 

Весенние месяцы.

У весны веселый старт

На пороге стоит март

Весело звенит капель

К нам уже спешит апрель

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает

Света радости полны

Все три месяца весны!

Вос.: Весной вся природа оживает и на лугах и полях расцветают, а  что расцветает, про это я вам загадаю загадку.

 

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

Вос.: Правильно сегодня на занятии мы с вами будем рисовать цветы. Но как мы будем рисовать, я покажу попозже, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

 

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...(Одуванчик)

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

(Ромашка)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)

 

Он – цветочный принц-поэт, 
В шляпу желтую одет. 
Про весну сонет на бис, 
Прочитает нам ... (Нарцисс)

Посадили зёрнышко - 
Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Вос.: Молодцы, справились с заданием, ну а сейчас мы с вами немножко отдохнем, мы отправимся на луг собирать цветы.

Физ. минутка

В поле мы с тобой пошли

И цветочки там нашли

Наклонились за одним

А потом и за вторым

Третий быстро мы сорвали

И с букетом побежали.

Вос.: Ребята, а как вы думаете, сорванные цветы долго не вянут? Поэтому надо беречь природу и цветы. И сегодня на занятии мы с вами нарисуем цветы на лугу, и  потом будем любоваться ими, и они у нас не завянут.

Воспитатель показывает, как нужно выполнять работу. После того как дети выполнили рисунки вывешиваются на фланелеграф.

Вос.:  А пока мы любуемся цветущим лугом, нам Амир расскажет стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

 

На этом занятие окончено.

Посмотреть работу (нажмите здесь) Konspekt-zanyatiya-Cvety-na-lugu.docx [951,17 Kb] (cкачиваний: 10)

  Наверх