Гузеева Ирина Петровна,
воспитатель,
МБОУ «Центр образования № 10» им. А.В.Чернова,
г. Тула
КВН по ФЭМП в подготовительных к школе группах
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
- Развивать логическое мышление у детей.
-Упражнять в определении расположения геометрических фигур на листе бумаги.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Закреплять умение выкладывать квадрат, треугольник из счётных палочек.
Закреплять знание последовательности всех дней недели, времён года, частей суток.
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материалы и оборудование:
- Эмблемы, соответствующие временам года: белая эмблема – зима (снежинка), красная – весна
(тюльпан), зелёная – лето( клубничка), жёлтая – осень( лист дуба ).
- Фишки.
- Задания в конвертах.
- Разрезные картинки (по временам года).
- Задачи в стихах.
- Карточки с цифрами от 1 до 10.
- Карточки с цифрами от 1 до 7.
-Кегли – 4 штуки.
- Лист зелёной бумаги, набор геометрических фигур.
- Счётные палочки.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал группой и становятся в полукруг.
Ведущий: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущий: - Сегодня у нас с вами математическое развлечение (КВН). Вы будите соревноваться между командами в выполнении заданий на смекалку, в составлении геометрической мозаики, в решении математических задач. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать по фишке. У какой команды больше фишек, та команда станет победителем. В конце игры вас ждёт сюрприз.
Ведущий: - А сейчас послушайте задание: - Дети, скажите сколько времён года, по порядку, вы знаете?
Ответы детей: -Зима, весна, лето, осень.
Ведущий: - Правильно.
Ведущий: - Как вы думаете, а почему у вас эмблемы разные по цвету?
Ответы детей.
Ведущий: - Да, ваши эмблемы соответствуют каждому времени года. Белая эмблема – зима, красная – весна, зелёная- лето, жёлтая – осень.
Ведущий:- Послушайте, пожалуйста, задание. Вам нужно разделиться на 4 команды. По сигналу вы перестраиваетесь по временам года по порядку. Получит фишку та команда, которая выполнит задание.
Перестроение команд под музыку.
Ведущий: - Молодцы. В этом конкурсе победила команда, ……………………………………………..
Стихотворение – загадки читают капитаны команд.
Л.Н. Модзалевский.
Серёжа: -Вот зима катит как раз, - чем она засыплет нас?
- Снегами, снегами, снегами.
Таня: - Как вернётся к нам весна, чем одарит нас она?
- Цветами, цветами, цветами.
Ульяна: - Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой?
- Хлебами, хлебами, хлебами.
Тимофей: - Лето быстро пролетит, - чем же осень наградит?
- Плодами, плодами, плодами.
Ведущий : - Спасибо, садитесь за столы.
- Дети у вас на столах в конверте «зима» прислала первое задание: нужно собрать эмблему своей команды (геометрическая мозайка). Нужно собрать разрезную картинку на середине стола. Та команда, которая выполнит задание правильно и быстро получит ещё одну фишку. (В конверте лежат от зимы – снежинка; весны – тюльпан; лето – ягода; осени – дубовый лист). Приготовились, начали.
Дети выполняют задание.
Ведущий: - Молодцы, команда …………………………………., быстрее и точнее. Эта команда заработала фишку. (Спросить, какая эмблема получилась у каждой команды).
- Послушайте следующее задание. Задачи в стихах.
* Три весёленькие киски дружно кушают из миски.
Две наелись и ушли. Кто остался, посмотри! (Один котёнок).
*На забор взлетел петух, разговаривает вслух:
- Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счёта я:
Три зерна я съел вчера, а сегодня только два.
Помогите, сосчитать, сколько зёрен съел я? (Пять).
*В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка!
А потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (Пять).
*Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы одной руки).
*Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки? (Четыре).
Ведущий: - Молодцы, с заданием быстрее справилась команда………………………………Они получают фишку.
Ведущий берёт конверт и говорит: - Для вас задание прислала «весна». Послушайте его внимательно. На листе цифры от 1 до 10. Нужно дописать пропущенные цифры.
Раздаются карточки:
1_3 4_6_8 9 10
1 2_4 5_7_9 10
1 2 3_5 6 7_9_
1_3 4 5 6_8_10
Ведущий: -Чья команда правильно и быстро выполнит задание, получит фишку. Приготовились на счёт три, начнём.
Раз, два, три, начали.
Дети выполняют задание.
Ведущий: - Молодцы, точно и быстро справились с заданием команда……………………Она получает фишку.
Физкультминутка:
Ведущий: - Сейчас мы с вами поиграем. Раздаёт каждой команде карточки с цифрами от 1 до 7. Нужно выстроиться по порядку около кегли каждой команде. У белой – зиме, красной – весне, зелёной – лету, жёлтой – осени. Когда дети выстроятся, назвать дни недели по порядку – одной команде; другой команде назвать части суток; следующей – дни недели в обратном порядке; последней команде назвать 12 месяцев, начиная с зимних месяцев.
Дети выполняют физкультминутку.
Ведущий: - Спасибо, молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- Теперь послушайте следующее задание. Вам это задание приготовило «Лето».
Математический диктант. Раздать каждой команде по листу бумаги (зелёного цвета) и набор геометрических фигур. На фланелеграфе закреплён образец (правильный ответ).
Ведущий: - Перед вами лист бумаги, это поляна. Нужно на листе бумаги выложить геометрические фигуры в той последовательности, как я это продиктую. Будьте внимательны. В этом конкурсе победит тот, кто точнее выполнит задание.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)
Презентация (нажмите здесь)