Шагизиганова Римма Наилевна,
воспитатель,
МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 12,
Республика Башкортостан, г. Уфа
Паспорт
мини – музея группы № 6
Название музея: мини – музей рукоделия.
Музей образован: апрель, 2014 год.
Музей имеет один основной фонд.
Профиль музея: художественно – познавательный.
Тип помещения: игровое помещение группы №6.
Руководители музея: воспитатель Шагизиганова Римма Наилевна
Актив музея: дети, педагоги, родители.
Цели и задачи мини – музея:
- Развитие представлений детей о рукоделии, как об элементе народного творчества;
- Формирование нравственных и патриотических качеств через ознакомление с народной культурой;
- Развитие интегративных качеств личности дошкольников через вовлечение их в продуктивную деятельность.
Музей – открытая система. Он служит своим торцам. Актив музея, дети, их родители и педагоги детского сада создают музей и являются его прямыми пользователями.
В экспозиции музея включаются работы, созданные руками детей, руками их родителей, что способствует развитию их творческого потенциала.
Тематики экспозиций:
-экспозиция современного рукоделия – представлены экспонаты, сделанные в настоящее время;
-экспозиция полотенец- «с?лг?» - представлены полотенца, расшитые, украшенные вручную;
- экспозиция ленточное панно – представлены экспонаты, которые выполнены из атласных лент;
- экспозиция вышивка – представлены экспонаты, выполненные в технике вышивания гладью или крестиком;
- экспозиция убранство дома – представлен фрагмент убранства дома, где передан характер украшения жилого помещения элементами рукоделия;
Условия хранения экспонатов и экспозиций:
Экспонаты выставлены (вывешены) на открытых стендах (изготовлены активом музея). Экспозиции хранятся в игровом помещении группы №6. Нормы освещенности, влажности и температурного режима соблюдены.
Краткая характеристика экспонатов основного фонда:
К экспонатам основного фонда относятся элементы рукоделия, выполненные в различной технике (салфетки, носки, варежки, наволочки, связанные из пряжи; панно, выполненные из атласных лент; вышивки гладью и крестиком и т.д.). Экспонаты собраны воспитателями, детьми и родителями группы №6 и являются собственностью мини – музея и группы.
Краткая характеристика деятельности музея:
-систематическое пополнение фонда музея;
-установление связи с другими музеями образовательного учреждения;
-сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;
-изучение собранного материала и обеспечение его хранения;
-осуществлять создание экспозиций и передвижных выставок (например, в другие группы детского сада);
-проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов;
-осуществление воспитательной и образовательной деятельности.
Оборудование мини – музея:
-стенд – стеллаж (выполнены активом мини – музея) – 3 шт.;
-рама деревянная (выполнен активом мини – музея) – 1 шт.;
-скамейка -1 шт.
Формы работы с родителями в мини – музее «Рукоделия»:
- совместная деятельность (приобщение родителей к созданию мини – музея, к его пополнению и т.д.)
-совместные досуги (организация совместного посещения Национального краеведческого музея);
-родительские собрания (распространение информационных листов среди родителей воспитанников о роли применения элементов рукоделия в развитии мелкой моторики рук дошкольников).
Перспективно – тематический план работы мини - музея «Рукоделия»
№ |
Тема цикла |
Цель |
Месяц |
1. |
«Из истории понемногу…» |
Рассказать об обычаях и традициях украшения одежды, жилища наших предков. Объяснить новые слова «япма», «?ашмау», «менд?р япма?ы» и др.
|
Февраль |
2 |
«Полотенца - с?лг?» |
Познакомить с полотенцами, которые вышивали девушки перед свадьбой. Рассказать о праздике Сабантуй, где использовались полотенца. |
март |
3 |
«Платок - платочек» |
Познакомить с разнообразием вышитых, курашеных вручную платков и платочков.Изготовить совместно с детьми аппликацию «Укрась платок». Ввести в речь новые слова : «кулъяулы?», «?ушъяулы?» и др.
|
март |
5 |
«О чем рассказывают вышитые узоры» |
Познакомить с символическим значением элементов вышивки Учить «расшифровывать» вышитые узоры |
апрель |
6 |
«Сложи узор» |
Упражнять в выкладывании народных орнаментов по образцу из геометрических форм Совершенствовать мелкую моторику , развивать художественный вкус |
апрель |
7 |
«Материалы для рукоделия» |
Познакомить с материалами для рукоделия. Учить обращаться с ними |
май |
8 |
«В мире атласных цветов» |
Познакомить детей с техникой выполнения панно из атласных лент. Показать мастер – класс изготовления розы из атласной ленты. |
май |
Каталог экспонатов.
Посмотреть полностью работу (