E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шагизиганова Римма Наилевна, воспитатель

Шагизиганова Римма Наилевна,

воспитатель,

МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 12,

Республика Башкортостан, г. Уфа

 

Паспорт

мини – музея группы № 6

Название музея:  мини – музей рукоделия.

Музей образован: апрель, 2014 год.

Музей имеет один основной фонд.

Профиль  музея: художественно – познавательный.

Тип помещения: игровое помещение группы №6.

Руководители музея: воспитатель Шагизиганова Римма Наилевна

Актив музея: дети, педагоги, родители.

Цели и задачи мини – музея:

- Развитие представлений детей о рукоделии, как об элементе народного творчества;

- Формирование  нравственных и патриотических качеств через ознакомление с народной культурой;

- Развитие  интегративных качеств личности дошкольников через вовлечение их  в продуктивную   деятельность.

Музей – открытая система. Он служит своим торцам. Актив музея, дети, их родители и педагоги детского сада создают музей и являются его прямыми пользователями.

В экспозиции музея включаются работы, созданные руками детей, руками их родителей,  что способствует развитию их творческого потенциала.

Тематики  экспозиций:

-экспозиция современного рукоделия – представлены экспонаты, сделанные в настоящее время;

-экспозиция полотенец- «с?лг?»  - представлены полотенца, расшитые, украшенные  вручную;

- экспозиция ленточное панно – представлены экспонаты, которые выполнены из атласных лент;

- экспозиция вышивка – представлены экспонаты, выполненные в технике вышивания гладью или крестиком;

- экспозиция убранство дома – представлен фрагмент убранства дома, где передан характер украшения жилого помещения элементами рукоделия;

Условия хранения экспонатов и экспозиций:

Экспонаты выставлены (вывешены) на открытых стендах (изготовлены активом музея). Экспозиции хранятся в игровом помещении группы №6. Нормы освещенности, влажности и температурного режима соблюдены.

Краткая характеристика экспонатов основного фонда:

К экспонатам основного фонда относятся элементы рукоделия, выполненные в различной технике (салфетки, носки, варежки, наволочки, связанные из пряжи; панно, выполненные из атласных лент; вышивки гладью и крестиком и т.д.). Экспонаты собраны воспитателями, детьми и родителями группы №6 и являются собственностью мини – музея и группы.

Краткая характеристика деятельности музея:

-систематическое пополнение фонда музея;

-установление связи с другими музеями образовательного учреждения;

-сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

-изучение собранного материала и обеспечение его хранения;

-осуществлять создание экспозиций и передвижных выставок (например, в другие группы детского сада);

-проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов;

-осуществление воспитательной и образовательной деятельности.

Оборудование мини – музея:

-стенд – стеллаж (выполнены активом мини – музея) – 3 шт.;

-рама деревянная (выполнен активом мини – музея) – 1 шт.;

-скамейка -1 шт.

Формы работы с родителями в мини – музее «Рукоделия»:

- совместная деятельность (приобщение родителей к созданию мини – музея, к его пополнению и т.д.)

-совместные досуги (организация совместного посещения Национального краеведческого музея);

-родительские собрания (распространение информационных листов среди родителей воспитанников о роли применения элементов рукоделия в развитии мелкой моторики рук дошкольников).

 Перспективно – тематический план работы мини - музея «Рукоделия»

Тема цикла

Цель

Месяц

1.

«Из истории понемногу…»

Рассказать об обычаях и традициях  украшения одежды, жилища наших предков. Объяснить новые  слова «япма», «?ашмау», «менд?р япма» и др.

 

Февраль

2

«Полотенца - с?лг?»

Познакомить с полотенцами, которые вышивали девушки перед свадьбой. Рассказать о праздике Сабантуй, где использовались полотенца.

март

3

«Платок - платочек»

Познакомить с разнообразием вышитых, курашеных вручную платков и платочков.Изготовить совместно с детьми аппликацию «Укрась платок». Ввести в речь новые слова : «кулъяулы?», «?ушъяулы?» и др.

 

март

5

«О чем рассказывают вышитые узоры»

Познакомить с символическим значением элементов вышивки

Учить «расшифровывать» вышитые узоры

апрель

6

«Сложи узор»

Упражнять в выкладывании народных орнаментов по образцу из геометрических форм

Совершенствовать мелкую моторику ,  развивать художественный вкус

апрель

7

«Материалы для рукоделия»

Познакомить с материалами для рукоделия.

Учить обращаться с  ними

май

8

«В мире атласных цветов»

Познакомить детей с техникой выполнения панно из атласных лент. Показать мастер – класс изготовления розы из атласной ленты.

май

 

Каталог экспонатов.

Шагизиганова Римма Наилевна, воспитатель

 Посмотреть полностью работу (pasport-muzeya.docx [1,66 Mb] (cкачиваний: 32)

  Наверх