E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Осинцева Ирина Александровна, воспитатель

 Осинцева Ирина Александровна,

воспитатель,

 МКДОУ № 45,

г. Богданович

Проект

Вода – источник здоровья

Осинцева Ирина Александровна, воспитатель

Воде дана волшебная власть -

 стать соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи

Паспорт проекта

Название проекта

Вода источник здоровья

Тип проекта

Информационный

Срок реализации

проекта

Среднесрочный - 1 месяц

с 20.01.2015-20.02.2015

Участники реализации

проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы.

Родители воспитанников.

Воспитатель группы.

Девиз проекта

Сохранить здоровье на года – поможет нам целебная вода

Задачи проекта

- познакомить с целебными источниками Свердловской области и Богдановичского района;

- разработать систему мероприятий, направленных на формирование представлений у дошкольников о минеральных источниках Свердловской области и района;

- организовать взаимодействие с родителями воспитанников по воспитанию интереса к знакомству с географией целебных источников области;

- воспитывать гордость за природные богатства нашего края.

Планируемый результат

- дети получат первичные понятия о географии Свердловской области;

- получат понятия о минеральной воде;

- повысится заинтересованность родителей к образованию детей;

- повысится компетентность педагогов в вопросах формирования представлений у дошкольников знаний о целебных источниках Свердловской области.

Актуальность проекта.

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы , по которым существует окружающий мир.

Аннотация проекта

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых целебных свойствах воды. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:
- вода – источник жизни.
Методические задачи:

- Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
- Ознакомить дошкольников со свойствами  простой воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета) и минеральной (есть запах, вкус ).
- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза

Вода  может вылечить от многих болезней.

Тип проекта

Информационный

Срок реализации -  1 месяц.

 Планируемый результат.

- дети получат первичные понятия о географии Свердловской области;

- получат понятия о минеральной воде  и минеральных источниках;

- повысится заинтересованность родителей к образованию детей

Принципы отбора содержания

- доступность содержания проекта;

- поддержка инициативы детей в ходе реализации проекта;

- сотрудничество с родителями;

- приобщение к социокультурным ценностям.

План реализации проекта.

1. Выявление первоначальных знаний детей о воде в целом и о минеральной воде.

 2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

 3. Подбор литературы о минеральных источниках,  о закаливании водой.

 4.  Подбор художественной литературы, видеоматериалов, картин.

Методы и приемы.

- Беседы о  воде;

- Детско-взрослые проекты;

- Использование ИКТ

- Изобразительное творчество;

- Экскурсия в школу Искусств.

Работа с родителями.

  1. Обсуждение плана реализации проекта.
  2. Стенд источников целебной воды.
  3. Семейные проекты.

Мероприятия с педагогами.

Презентации семейных проектов.

Представление  Обуховской минеральной воды.

Мероприятия с детьми.

1 Тематические беседы  «Минеральные источники Свердловской области», «Вода и здоровье», «Закаливание водой».

2 Чтение художественной литературы.

3 Просмотр мультфильмов  «Капитошка», «Заяц Коська и родничок».

4 Работа со справочной  литературой (Энциклопедия, видео ролик  «Изменение кристаллической решетки воды»).

5 Рассматривание картин с изображением родников и водоемов.

6 Разучивание стихов и песен о воде.

7 Изобразительная деятельность (рисунки в разной технике исполнения).

8 Издание альбома  «Родники нашего края».

Осинцева Ирина Александровна, воспитатель

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ознакомительная беседа «Минеральные источники Свердловской области»

Цель. Познакомить с географией минеральных источников Свердловской области.

Ритм жизни человека в современном обществе накладывает заметный отпечаток на качество жизни.

Уже давно стали реальностью "хроническая усталость", "болезнь цивилизации".

Причиной многих болезней являются переутомление, стресс, интоксикация организма, неправильное питание и отсутствие режима.

Современному человеку для поддержания своего организма в норме крайне необходим восстановительный отдых.

Свердловская область - природная кладовая целебных минеральных. Целебные дары области - минеральные воды разнообразного химического состава, эффективные при всех наиболее распространенных заболеваниях. Это и сероводородные и йодобромные воды, и воды с содержанием органических веществ, близкие по составу к трускавецкой "Нафтусе" и хлоридные натриевые ("соленые") воды

В Свердловской области действует 6 санаториев различных форм собственности (Обуховский, Самоцвет, Нижние Сергии, Курьи, Белый камень, Зеленый мыс) на 1700 мест, 4 больницы восстановительного лечения (Маян, Липовка, Озеро Чусовское, Руш) на 1050 мест и 4 санатория СПК «Объединение Уральская здравница» (Сосновый бор, Колосок, Юбилейный, Уралочка) на 600 мест.

Санатории и курорты Свердловской области предлагают оздоровительные программы, которые позволят Вашему организму очиститься от токсинов, восстановить свои функции, избавиться от бессонницы и даже сбросить лишний вес.

В регионе  есть множество центров для лечебно-оздоровительного отдыха, большая часть которых связана с минеральными источниками, которых здесь достаточно много.

Но при всём разнообразии мест отдыха необходимо сделать правильный выбор, предварительно проконсультировавшись с врачами, проведя обследование организма и получив показания и противопоказания к тем или иным видам курортного лечения.

Только с таким подходом можно получить максимальный эффект от лечения и не навредить своему организму.

 

Беседа «Закаливание водой»

Цель. Дать понятие о закаливании водой.

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.

Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в детских садах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом. После окончания - растереть полотенцем. Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание, поскольку на кожу оказывают воздействие более сильные струи воды, возбуждающие ребенка. Особенно он полезен детям вялым и заторможенным.

3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания.

Беседа «Вода и здоровье»

Здоровье детей. Питьевой режим. Часть первая

Цель. Объяснить детям, как правильно пить воду

Вода для ребенка — фундамент его здоровья.

Как правильно нужно пить воду?

С детства нам известны установки родителей “не ешь всухомятку”, “обязательно запей еду” и т.п. Однако, запивать еду нельзя.

Существуют основные правила “культуры питья”:

1. Пить воду минимум за 30 минут до приема пищи;

2. Пить воду через час-полтора после еды;

3. Во время еды, и сразу после пить воду нельзя!

Для кого-то эти правила будут новым открытием, хотя они легко объясняются с точки зрения физиологии человека. Когда мы принимаем пищу, в желудке выделяется желудочный сок. Он кислый, как раз такой, какой нужен для хорошего переваривания и расщепления пищи. Если мы запили еду водой, то разбавляем желудочный сок и он уже не может нормально осуществить процесс пищеварения.

Непереваренные остатки пищи попадают в кишечник, оседают там в виде шлаков, все это гниет, бурлит и в результате создается масса неприятностей в детском организме, в целом. Это происходит потому, что кишечник не способен расщеплять белки.

Мы знаем, что организма человека состоит на 70% из воды, а организм ребенка — и того больше. Вода нужна всем органам, костям, крови, ведь они тоже состоят из воды. Если ребенок просит пить, ему нужно давать именно воду.

Часто родители говорят своему ребенку: “Выпей лучше сок, чай, или кефир — больше польза!”. Доля правды в этом есть — кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, а сок — это источник живых витаминов (свежевыжатый). И кефир и сок содержат воду, но их употребление не заменят отсутствие воды в организме.

Для детей работает такое же правило употребления суточной нормы воды, как и для взрослых: 30 мл на 1 кг веса. Если ребенок весит 15 кг, то он должен выпивать 2 стакана воды в день (450 мл).

Всегда придерживайтесь главного требования к питьевой воде: она должна быть чистой и без вредных примесей, например хлора.

Используйте для очищения воды хорошие фильтры, либо покупайте очищенную воду в бутылках. Однако следует помнить, что бутылка из пластика выделяет вредные вещества — диоксины и не предназначена для долгого хранения.

Здоровье детей. Питьевой режим. Часть вторая.

Цель. Закреплять знания детей о питьевом режиме.

Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем ребенку нужно пить чай? И нужно ли вообще? Нужен ли детям шоколадный или кофейный напиток, которыми так любят “побаловать” своих детей родители и воспитатели в детских садах. Единственное, что могут сделать эти напитки — поднять тонус и взбодрить нервную систему. Но зачем? У ребенка итак огромное количество энергии, с которой подчас родителям не совладать.

Полезно знать: если в организме не хватает воды, то 66% необходимого количества вытягивается из клеток, 26% — из среды, которая окружает клетку и 8% — из крови.

Однако истинную угрозу здоровью детей несут сладкие газированные напитки. В них содержится кофеин, а всем известная Кока-Кола, кроме этого, содержит еще экстракт растения кока (наркотическое средство, которое популярно у индейцев). Эти напитки постепенно формируют зависимость. Также они содержат огромное количество сахара, который незаметно употребляется, и ортофосфорную кислоту — известное средство от ржавчины.

Запомните! Самым необходимым, полезным и жизненно-важным напитком для ребенка является вода!

Только с помощью воды можно сполна напоить каждую клеточку организма, донести важные питательные вещества и также очистить организм изнутри, как это делает вода снаружи.

Вода — основная среда и, во многих случаях, обязательный участник большинства физико-химических процессов (диссимиляция, ассимиляция, транспорт и др) и химических реакций, которые лежат в основе самой жизни.

Водопроводная вода имеет большое количество примесей и значительно отличается от структурированной воды, которая содержится в организме и плохо удерживается биомолекулами. Употребляя воду из под крана, человек постепенно разрушает свои внутренние структуры.

Организм тратит огромное количество энергии для того, чтобы превратить структуру воды в биологически доступную клеткам. Можно значительно облегчить эту задачу нашему организму, если употреблять очищенную питьевую воду, которая по своей структуре схожа со структурой талой воды. Таким образом, мы сможем сохранить биоэнергию организма, которую он может потратить на другие, полезные для нас, цели.

Консультация для родителей

Питьевая вода и здоровье ребенка.

Цель. Закреплять знания родителей о водном балансе в организме детей и постоянной потребности в воде.

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.

Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.

При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.

При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.

Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера – нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.

Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.

Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды.

Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!

Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.

Основные пути поступления воды в организм следующие:

ü  непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи);

ü  остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;

ü  небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.

Пути же выведения воды из организма следующие:

ü  в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;

ü  часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.

Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.

  Наверх