Тютюнникова Оксана Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад ОВ № 37»,
г.Северск, Томская область
Конспект НООД
в первой младшей группе
«Весеннее развлечение с водой и песком»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить детей со свойствами камня: лёгкий, тяжёлый
- познакомить со способом отделения камней от песка при помощи сита;
- закрепить представление о песке, как сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде);
- познакомить со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)
- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования предметов, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать употребление в речи детей прилагательных «тяжелый», «легкий»,; глаголов «сыпется», «пересыпается», « льётся», «переливается»;
- упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментирования
Образовательная область «Социализация»
- способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказывать посильную помощь через создание игровой проблемной ситуации;
- формировать игровые навыки в играх с песком и водой
Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье»
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук;
- поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия
- развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
- развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Материалы и оборудование:
«чудесные мешочки» с камешками на каждого ребенка, песочные наборы на каждого ребенка (ситечко, тарелочка, лопатка), тазики с сухим песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, ширма, кукла, ведро с песком и камешками у куклы, тазик с водой, орг-стекло, баночки из под йогурта, бумажный кораблик, шприцы для работы с водой, фартуки, солнышко на стекле
Предварительная работа:
Опыты с камнем и деревом (тонет - не тонет), игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, рисование разноцветным песком, рассматривание картины «Весна пришла», сюжетные игры «Обед для кукол», д/и «Найди свой камешек», игры с водой.
Ход НООД:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Ребятки какое время года на улице?( весна).
Посмотрите, что у нас нарисовано на окошке. (солнышко).
А какое оно тёплое или холодное? (тёплое).
А что происходит со снегом весной? (снег тает и появляются ручейки.)
А давайте и мы с вами попускаем ручейки.
Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Воспитатель достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Почему кораблик больше не плывет?( промок, утонул)
А из чего сделан кораблик? ( из бумаги)
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Пока наш кораблик сушится , мы с вами пойдём погуляем.
Физминутка «Прогулка»
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (Шагать на месте).
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
По улице идем. (шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).
Мы песенку поем (Шаги на месте).
- Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет за ширмой.
Воспитатель открывает ширму: на стульчике кукла, рядом с ней ведерко с песком.
- Ой, это же наша кукла Таня! Что случилось?
Таня:- Я играла с камешками в песочке, все камешки там растеряла и теперь не знаю, как их можно найти.
- Не расстраивайся Таня, мы попробуем тебе помочь, правда, ребята?
- Но сначала откроем Тане секреты игры с песком:
1.песочек не любит, когда его берут в рот, бросают друг в друга или разбрасывают
2.песочек любит чистые ручки, поэтому ручки нужно всегда отряхивать от песка
Воспитатель приглашает детей к столу с песком
- Какого цвета песок? (желтого)
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, сыпется)
Вывод. Правильно, песок сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку.
Дети выполняют.
-А нам тяжело держать песчинки в руке?( нет)
-Значит песчинки какие?( лёгкие)
Вывод. Правильно, песок легкий.
- Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыпятся, как струйка.
- Посмотрите, как я буду просеивать песочек из Таниного ведерка.
- Где оказались камешки? А где очутился песок?
- Почему камешки не просыпались через сито?
Камешки крупные , а песочек очень мелкий, поэтому песок смог пересыпаться через дырочки сита, а камешки остались в сите.
- Вот тебе Таня, твои камешки.
- Ребята, а в ваших стаканчиках тоже есть волшебные камешки. Давайте их найдем с помощью сита.
Таня: - Ой, у вас тоже получилось найти свои камешки! И меня научили, большое спасибо за помощь.
- Ребята, давайте сделаем Тане подарок, у меня есть волшебный песок. Я нарисую клеем рисунок, а вы посыплете его волшебным песочком.