E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тютюнникова Оксана Валерьевна, воспитатель

Тютюнникова Оксана Валерьевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад ОВ № 37»,

г.Северск, Томская область

Конспект НООД

в первой младшей группе

«Весеннее развлечение с водой и песком»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей со  свойствами камня: лёгкий, тяжёлый

- познакомить со способом отделения камней от песка при помощи сита;

- закрепить представление о песке, как сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде);

- познакомить со свойствами воды и других материалов  (кораблик бумажный, плавает)

- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования предметов, формировать умение устанавливать  причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать употребление в речи детей прилагательных «тяжелый», «легкий»,; глаголов «сыпется», «пересыпается», « льётся», «переливается»;

- упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментирования

Образовательная область «Социализация»

- способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказывать посильную помощь через создание игровой проблемной ситуации;

- формировать  игровые навыки  в играх с песком и водой

Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье»

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук;

- поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия

- развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

- развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Материалы и оборудование:

«чудесные мешочки»  с камешками на каждого ребенка, песочные наборы на каждого ребенка (ситечко, тарелочка, лопатка), тазики с сухим песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, ширма, кукла, ведро с песком и камешками у куклы, тазик с водой, орг-стекло, баночки из под йогурта, бумажный кораблик, шприцы для работы с водой, фартуки, солнышко на стекле

Предварительная работа:

Опыты  с камнем и деревом (тонет - не тонет), игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, рисование разноцветным песком, рассматривание картины «Весна пришла», сюжетные игры «Обед для кукол», д/и «Найди свой камешек», игры с водой.

Ход НООД:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение.

    Весна, весна на улице,
    Весенние деньки.
    Звенят и разбегаются
    По полю ручейки.
Ребятки какое время года на улице?( весна).

Посмотрите, что у нас нарисовано на окошке. (солнышко).

А какое оно тёплое или холодное? (тёплое).

А что  происходит со снегом весной? (снег тает и появляются ручейки.)

А давайте и мы с вами попускаем ручейки.

Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Воспитатель достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

-  Почему кораблик больше не плывет?( промок, утонул)
А из чего сделан кораблик? ( из бумаги)
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Пока наш кораблик сушится , мы с вами пойдём  погуляем.

Физминутка «Прогулка»

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.     (Шагать на месте).

Ля-ля-ля-ля,  (4 хлопка)

По улице идем. (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).

Мы песенку поем (Шаги на месте).

- Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет за ширмой.

Воспитатель открывает ширму: на стульчике  кукла, рядом с ней ведерко с песком.

- Ой, это же наша кукла Таня! Что случилось?

Таня:- Я играла с камешками в песочке, все камешки там растеряла и теперь не знаю, как их можно найти.

- Не расстраивайся Таня, мы попробуем тебе помочь, правда, ребята?

- Но сначала откроем Тане секреты игры с песком:

1.песочек не любит, когда его берут в рот, бросают друг в друга или разбрасывают

2.песочек любит чистые ручки, поэтому ручки нужно всегда отряхивать от песка

Воспитатель приглашает детей к столу с песком

 - Какого цвета песок? (желтого)

 - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, сыпется)

Вывод. Правильно, песок сухой,  сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку.

Дети выполняют.

-А нам тяжело держать песчинки в руке?( нет)

-Значит песчинки какие?( лёгкие)

Вывод. Правильно, песок легкий.

- Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыпятся, как струйка.

- Посмотрите, как я буду просеивать песочек из Таниного ведерка.

- Где оказались камешки? А где очутился песок?

- Почему камешки не просыпались через сито?

Камешки крупные , а песочек очень мелкий, поэтому песок смог пересыпаться через дырочки сита, а камешки остались в сите.

- Вот тебе Таня, твои камешки.

- Ребята, а в ваших стаканчиках тоже есть волшебные камешки. Давайте их найдем с помощью сита.

Таня: - Ой, у вас тоже получилось найти свои камешки! И меня научили, большое спасибо за помощь.

- Ребята, давайте сделаем Тане подарок, у меня есть волшебный песок. Я нарисую клеем рисунок, а вы посыплете его волшебным песочком.  

  Наверх