E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Харюшина Ольга Владимировна, воспитатель

Харюшина Ольга Владимировна,

воспитатель,

 МБДОУ детский сад № 4,

город Кирово-Чепецк

МАСТЕР-КЛАСС

«Играем, обучаем, развиваемся»

(развитие интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста посредством развивающих игр

по программе «ДЕТСТВО»)

 В основе педагогической и воспитательной работы нашего детского сада лежит комплексная образовательная программа «Детство.

Девиз программы «Детство»: «ЧУВСТВОВАТЬ – ПОЗНАВАТЬ – ТВОРИТЬ».

Одной из линий программы «Детство» является линия познания, цель которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию интеллектуальных способностей и речи.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем педагогической практики. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

В школах изменились методики обучения. Большинство заданий, контрольные, тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не излагать изученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Однако возможность формировать в комплексе все важные для интеллектуального развития умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие.

Одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей детей является развивающая игра.

Представленные развивающие игры имеют огромное значение для развития ребенка: развиваются не только интеллектуальные способности, но и обеспечивается целостное развитие дошкольника.

Дидактический набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине.

Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5*5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). В дальнейшей работе используются карточки с отрицанием свойств.

Дети в возрасте 3-4 лет используют блоки как материал для игр. К концу года у детей развивается умение оперировать одним свойством (цвет): игра «Собери бусы (красного, желтого, синего цвета)»

Дети в возрасте 4-5 лет: у детей развивают умение работать с 2 свойствами предметов, карточки используются с опорой на 2 свойства (цвет, форма). Задание: игра «Вырастим цветы на клумбе».

Дети в возрасте 5-6 лет: у детей развивают умение работать с 3 и 4 свойствами предметов (цвет, форма, размер). Задание: игра «Рассели жильцов».

Дети в возрасте 6-7 лет: весь год используют карточки, позволяющие развивать умение оперировать 3 и 4 свойствами. В объяснительную речь детей вводится частичка «не». Используется игра «Лото».

Следующая развивающая игра - палочки Кюизенера.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете».

В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

В младшем возрасте начинаем знакомиться с палочками с игрового приема.

Загадки – неотъемлемая часть детства. Дети любят отгадывать их, выкладывая отгадку из палочек.

В старшем дошкольном возрасте дети с затруднением осваивают состав числа из двух и более меньших, но благодаря палочкам, этот пробел удаётся ликвидировать. Для этого мы плетем «цветные коврики».

Также дети учатся с помощью палочек выкладывать решение задач.

Посмотреть"Мастер-класс "Играем, обучаем, развиваемся..." (нажмите здесь) master-klass-prezentaciya.ppt [17,04 Mb] (cкачиваний: 26)

  Наверх