E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Полякова Марина Владимировна, воспитатель

Полякова Марина Владимировна,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»,

город Урюпинск Волгоградской области 

"Весенние цветы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, игра, отгадывание загадок, слушание.

Формы организации: группа.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель).

Познакомить  с новым  приемом работы  с акварель «снятая краска».

Учить детей изображать весенние цветы.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Разводить акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Оборудование и материалы: печатки на каждого ребенка (картофель), гуашь разных цветов, бумажная дорога (2 ватмана), бумага для акварели формат А4, кисть № 5, акварельные краски, непроливайка, бумажная салфетка, мультимедийный проектор, презентация «Весенние цветы», аудиозаписи: Ф. Шопен «Весенний вальс», А. Царикаева, Б. Царикаева «Дорога домой», И.Штраус «Ромео и Джульета», В. Моцарт «Музыка Ангелов»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель. В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране природа пробуждается от зимнего сна. На водоемах быстро тает лед, звонко бегут ручьи, тают сугробы. Отовсюду раздается пение и щебет птиц, которые вернулись из дальних краев, просыпаются после долгой зимы насекомые, звери. Солнце, своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная цветами: желтыми и белыми одуванчиками (слайд №2), синими подснежниками (слайд №3), крокусами (слайд №4), ландышами (слайд № 5).

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело.  Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись И. Штрауса « Ромео и Джулльета. ( слайд №6)

Солнце. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Солнце. У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель. Ребята, у нас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети. Пальчиками, ладошками, печатками.

Воспитатель. Любое изображение можно напечатать, например картофелем. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится. А кто мне из вас напомнит, как необходимо наносить оттиски.

Дети. Нам необходимо на печать набрать краску и прижать ее к бумаге.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, и печатают под музыку  А. Царикаева, Б. Царикаева «Дорога домой».

3.Открытие нового знания или умения.

Воспитатель. Вот и наша цветочная поляна! (Слайд №7). Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы,а какие весенние цветы мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если  отгадаете  загадку:

Золотые  лепестки, хрупкий  стебелек,

Распустился  на  лужайке  солнечный  цветок.

Только  солнышко  пригрело,

Пропали  лепесточки,

На  зеленых  стебельках

Белые  комочки.

Воспитатель. Правильно одуванчики.

Для этого сейчас мы с вами сядем на  и нарисуем одуванчики для весенней полянки.

Динамическая пауза.

Наши желтые цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомый прием тонирования бумаги  «по сырому» для получения прозрачного тона (дети объясняют прием и показывают технику выполнения).

Воспитатель. Для того чтобы нарисовать красивые одуванчики, необходимо снять зеленую краску чистой кисточкой. Нужно промыть кисть и насухо вытереть о салфетку. Пока краска не высохла поставить ее на лист тонированной бумаги и прокрутить, собирая краску по кругу (после этого кисть промыть и снова вытереть насухо). Следить, что бы белые кружки располагались равномерно по листу бумаги. Когда будут нарисованы одуванчики белые, мы приступаем к печати желтых одуванчиков. Кто мне из вас напомнит, как необходимо наносить оттиски (дети объясняют прием и показывают технику выполнения). Когда закончим рисовать все цветы, то прорисовываем зеленые стебельки и листья.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей под музыку Ф. Шопена « Весенний вальс », в конце которой проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Весна – красна.

Воспитатель. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).(слайд №8)

Солнце. Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

5. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ну, что ребята пора возвращаться  домой.

 Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья).

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте).

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно).

В садик наш вернёмся.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель Что больше всего запомнилось?

Дети. Рисование дороги, встреча с солнцем, цветочная поляна, рисование цветов.

Воспитатель. Какие техники рисования мы сегодня использовали?

Воспитатель. Какое у вас настроение?

Дети. Веселое, хорошее, теплое от весеннего солнца.

Воспитатель. Давайте, передадим свое хорошее настроение, тепло нашего солнышка друг другу. Согласны?

Дети. Да!

Звучит аудиозапись В. Моцарта «Музыка Ангелов», проводится игра «Передача настроения».

Воспитатель. Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте свое хорошее настроение и тепло нашего солнышка друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо и тепло.

  Наверх