E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кречун Валентина Федоровна, воспитатель

 Кречун Валентина Федоровна,

воспитатель,

 МБДОУ д/с №47 «Гусельки»

 г.Сургут, ХМАО-Югра

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Тема: «Письмо от Волшебницы»

Программные задачи:

  1. Учить детей овладевать действием замещения.
  2. Уточнить и расширить знания детей о сезонных явлениях весной.
  3. Упражнять в умении подбирать определения, использовать развёрнутые ответы.
  4. Воспитывать желание помогать друг другу при выборе знаков-символов.
  5. Развивать любознательность.

Материал демонстрационный: письмо, круговая диаграмма.

Материал раздаточный: круги зелёного цвета, знаки-символы сезонных изменений, маркеры, карандаши.

Ход занятия:

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

– Ребята, нам пришло письмо от маленькой волшебницы. Она сообщает, что спрятала в нашей группе маленькую посылочку с секретом.

– Давайте поищем, где же волшебница спрятала посылочку. (Дети ищут посылочку вместе с воспитателем, находят, открывают её и достают круговую диаграмму)

– Что это такое?

– Это волшебный круг, в котором живут времена года.

– А какие времена года здесь живут? (Осень, зима, лето, весна)

– Об одном из них я загадаю загадку:

Уберёт она метель,

Принесёт с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберёт,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнца заблестит.

И капризна, и красна

Долгожданная… (весна)

  1. I

– Волшебница приглашает нас в путешествие по стране Весны.

– Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников, которые разговаривают знаками. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой)

– Вот всё готово, и мы отправляемся в путь.

– Ребята, а что бывает весной? (Тает снег; появляются кучевые облака, проталины и ручьи, сосульки и капель; солнце светит ярче, чем зимой; день равен ночи и т.д.)

– Давайте всё, о чём мы говорили, обозначим волшебными значками.

– Мы настоящие волшебники: сколько придумали значков для весны!

– Ребята, а какую погоду называют пасмурной?

– Как по-другому называют пасмурную погоду?

– Ребята, а почему на волшебном круге весну обозначили зелёным цветом?

III. Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

(встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

  1. I Стихи о весне

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова. «Весна»)                    

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок –

Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Н. Полякова. «Весенний дождь»)

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть

И ручьём пустился в путь.

Снег устал лежать в сугробах.

Догони его, попробуй!

(Н. Полякова. «Солнышко»)

V.

– Наше путешествие продолжается. Сейчас мы подойдём к этой красивой проталинке, на которой много разных значков. Вам необходимо взять только те, которые соответствуют весенним изменениям в природе и составить свой весенний календарик.

VI.

– Отправляемся дальше.

Составление весенней картинки из предложенного набора элементов (проталинки, лужи, ручьи, облака и т.д.).

  Наверх