Кречун Валентина Федоровна,
воспитатель,
МБДОУ д/с №47 «Гусельки»
г.Сургут, ХМАО-Югра
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Тема: «Письмо от Волшебницы»
Программные задачи:
- Учить детей овладевать действием замещения.
- Уточнить и расширить знания детей о сезонных явлениях весной.
- Упражнять в умении подбирать определения, использовать развёрнутые ответы.
- Воспитывать желание помогать друг другу при выборе знаков-символов.
- Развивать любознательность.
Материал демонстрационный: письмо, круговая диаграмма.
Материал раздаточный: круги зелёного цвета, знаки-символы сезонных изменений, маркеры, карандаши.
Ход занятия:
Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
– Ребята, нам пришло письмо от маленькой волшебницы. Она сообщает, что спрятала в нашей группе маленькую посылочку с секретом.
– Давайте поищем, где же волшебница спрятала посылочку. (Дети ищут посылочку вместе с воспитателем, находят, открывают её и достают круговую диаграмму)
– Что это такое?
– Это волшебный круг, в котором живут времена года.
– А какие времена года здесь живут? (Осень, зима, лето, весна)
– Об одном из них я загадаю загадку:
Уберёт она метель,
Принесёт с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнца заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная… (весна)
- I
– Волшебница приглашает нас в путешествие по стране Весны.
– Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников, которые разговаривают знаками. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой)
– Вот всё готово, и мы отправляемся в путь.
– Ребята, а что бывает весной? (Тает снег; появляются кучевые облака, проталины и ручьи, сосульки и капель; солнце светит ярче, чем зимой; день равен ночи и т.д.)
– Давайте всё, о чём мы говорили, обозначим волшебными значками.
– Мы настоящие волшебники: сколько придумали значков для весны!
– Ребята, а какую погоду называют пасмурной?
– Как по-другому называют пасмурную погоду?
– Ребята, а почему на волшебном круге весну обозначили зелёным цветом?
III. Физминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся».
(встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- I Стихи о весне
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова. «Весна»)
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок –
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
(Н. Полякова. «Весенний дождь»)
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьём пустился в путь.
Снег устал лежать в сугробах.
Догони его, попробуй!
(Н. Полякова. «Солнышко»)
V.
– Наше путешествие продолжается. Сейчас мы подойдём к этой красивой проталинке, на которой много разных значков. Вам необходимо взять только те, которые соответствуют весенним изменениям в природе и составить свой весенний календарик.
VI.
– Отправляемся дальше.
Составление весенней картинки из предложенного набора элементов (проталинки, лужи, ручьи, облака и т.д.).