E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Шнип Елизавета, 14 лет, «Весна»
 Корунова Ольга Юрьевна, «Деревенский пейзаж»
 Феоктистов Александр, 21 год, «Время с  отцом»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 Идрисова Хадижат, 13 лет, «Сенокос»
 


Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ермаченко Ирина Евгеньевна, воспитатель

Ермаченко Ирина Евгеньевна,

воспитатель,

МБДОУ № 47 «Гусельки», г.Сургут


Конспект по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

«На лужайке»

Форма НОД: групповая

Возрастная группа: вторая младшая

Продолжительность НОД: 15 минут

Тема НОД: «На лужайке»

Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.

Задачи:    

1.Обучающая: Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;

Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика).

2.Развивающая: Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка.

3.Воспитательная: Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.

Оборудование:

  1. Игрушка-курочка.
  2. Демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют».
  3. Гуашь на палитре: красная, желтая, зеленая, черная; кисти; емкости для воды; клеенки для столов.
  4. Аудиозапись песни «Вышла курочка гулять»
  5. Фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.

Ход занятия:

  1. I. Вводный этап.

    Проводится речевой тренинг:

Упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает - медленно поднять руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет - медленно опустить руки

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо - «Фонарики»

Солнышко смеется

А под солнышком всем весело поется -  хлопки в ладоши.

Воспитатель:  Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет. А у домашних птиц появляются детки. У курочки … (цыплята), у уточки… (утята), у гусыни…  (гусята), у индюшки… (индюшата). Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (воспитатель выставляет предметные картинки на фланеграф).

(Воспитатель достает игрушку — курочку)

По весне у мамы – квочки

Вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

 Ко-ко-ко! Пора гулять.

(Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

Проведение игры  - импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите - зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).

Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).

Выпили водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед, руки отведены назад).

Затем детям предлагается присесть на ковер.

Воспитатель: (от лица игрового персонажа):

 Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу!

 На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»).

Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

Воспитатель: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки, значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)

Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые, круглые). А чем они отличаются? (У цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).

Воспитатель (от лица первого персонажа):

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда

Один встретил червяка,

А, другой букашку.

Третий птичку увидал

И головку вверх поднял

-Ко-ко-ко! От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

(Педагог, руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)

Воспитатель: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

2.Основной этап.

    Воспитатель раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.

Воспитатель: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.

     А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!

И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(Дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю

(Локти рук на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обеих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.

(Дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

  А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв какого цвета (красные)? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета (зеленые)? Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

Воспитатель (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребята?

3.Заключительная часть.

Дети подают свои работы, воспитатель выставляет их на наборном полотне.

Воспитатель (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать, какие цыплята и чем они занимаются).

  Наверх