E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ковалева Дина Валерьевна, музыкальный руководитель

Ковалева Дина Валерьевна

Музыкальный руководитель

МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония»

г. Бендеры, Приднестровье

Методическая разработка НОД «Сказочная музыка Эдварда Грига»



Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально - нравственное развитие»

ПРИМЕЧАНИЕ : Образовательные области, используемые в ООП Приднестровской Молдавской Республики

Цель:

Вызвать у детей интерес к культуре и природе другой страны,  эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку.

Задачи:

 Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с творчеством композитора Эдварда Грига.

- ввести ребенка в мир искусства через слушание музыки,  фантазийно - игровые впечатления;

- создать условия для развития в ребенке индивидуальности, умения личностного высказывания.

 Воспитательные:

- воспитывать музыкально-эстетический вкус;

- расширять кругозор дошкольников;

- способствовать развитию навыков коммуникации,  взаимодействия друг с другом.

 Развивающие:

- способствовать развитию слухового внимания, четкости ритма в играх и музыкально – ритмических движениях.

- способствовать развитию умения детей воспринимать в единстве музыкальные и зрительно-цветовые образы;

- обогащать речь детей поэтическими образами;

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Э. Грига, страной и природой Норвегии, сказками и легендами; слушание музыкальных пьес

Э. Грига.

Музыкальный материал:

 «Утро», «Песня Сольвейг» из оркестровой сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, «Вальс», «Шествие гномов».

Раздаточный материал:

- музыкально-дидактическая игра «Цветные нотки настроения»;

- портрет Э. Грига, портреты Пер Гюнта и Сольвейг;

- маски животных, насекомых, цветы, жёлтые ленточки, шапочки гномиков, колокольчики, бубенцы, треугольники.

Видеоряд: «Родина Эдварда Грига – Норвегия», «Песня Сольвейг», мультфильм «Гномы и горный король» (по музыке Э. Грига)

Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

Звучит «Вальс» Э. Грига.

Дети входят в зал, садятся на отведенные для них места.

Музыкальный руководитель: Я вас хочу пригласить сегодня в горную страну Норвегию, а почему, я вам скажу позже. Отправляемся в интересное путешествие полное приключений и опасностей, но чтобы благополучно добраться туда и не попасть в разные неприятные истории, нам нужно быть очень внимательными. А чтобы быстрей добраться до этой горной страны мы поедем на поезде.

Музыкально – ритмическое движение «Поезд»

                                                   (дети выполняют дробный шаг)      

Музыкальный руководитель: Мы прибыли с вами в горную страну Норвегию (показ презентации), здесь жил когда–то композитор Эдвард Григ. Ребята, вспомните, кто такой композитор? (ответы детей)

         Григ был очарован природой и сказочным миром родной Норвегии. Он  любил гулять по склонам гор, по берегу сурового северного моря. Этот холодный пейзаж навевал на композитора разные музыкальные фантазии: то ему слышался крик чаек, то нежный шелест листвы, то игривый плеск морских волн, то звенящие песенки горных ручейков и несмолкаемый шум водопадов, то какие–то тени мелькали среди камней, а в сумерках виделись странные сказочные персонажи. Свои фантазии Э. Григ перенес в музыку,  прославил на весь мир величавую и суровую красоту Норвегии. 

И в наши дни музыка композитора вызывает у людей большой интерес. Какой музыкальный инструмент вы видите на сцене? (ответы детей) Рояль – любимый музыкальный инструмент Грига. Музыканты со всего мира считают большой честью сыграть на рояле, который стоит в концертном зале дома–музея Эдварда Грига. Давайте представим, что мы с вами находимся в этом концертном зале и слушаем пьесу Грига под названием «Утро».

Слушание музыкального произведения «Утро» (фрагмент)

Музыкальный   руководитель: А теперь я предлагаю вам взять  маски животных, насекомых, цветов, жёлтые ленточки (лучики солнышка) и придумать движения  под эту волшебную музыку Эдварда Грига,  показать при помощи движений пробуждение в лесу.

Танцевальная импровизация «Утро»

Музыкальный   руководитель: Молодцы, у вас получилось прекрасное пробуждение. Именно с этого произведения и начинается самая известная сюита Эдварда Грига «Пер Гюнт». Вот  портрет главного героя этой сюиты, таким его  видит художник.

Показ иллюстрации с изображением Пер Гюнта

        Жил пастушок Пер Гюнт в небольшой деревушке со своей старушкой – матерью. Полюбил он девушку с красивым именем Сольвейг, что означает солнышко. Вот какой её представил и нарисовал художник.

Показ иллюстрации

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем одно из самых известных музыкальных произведений Эдварда Грига. Вы услышите как любит Сольвейг своего Пер Гюнта, как она тоскует без него, как ждёт и верит, что он вернётся живым и невредимым.

Слушание музыкального произведения «Песня Сольвейг»

Видеоролик «Песня Сольвейг»

Музыкальный руководитель: Как звучит музыка?  (Ответы детей)

 Какой же характер у Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку? (Ответы детей)

Подберите, пожалуйста, цвет, который соответствует музыке Сольвейг.

Музыкально – дидактическая игра « Цветные нотки настроения»

(Дети под музыку выбирают цветные нотки и ставят их

на мольберт к портрету Сольвейг.)

Музыкальный руководитель: Но где же Пер Гюнт? Что же с ним произошло? Вы хотите узнать? А попал он в волшебный сказочный подземный мир, где живут разные сказочные существа: тролли, эльфы и гномы. Ребята,  знаете ли вы, кто такие гномы? (ответы детей). Да, гномы это маленькие сказочные человечки, они некрасивые или даже уродливые карлики. Они живут под землёй, ищут и охраняют клады и  поднимаются на поверхность, только для того, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца.

                             Пальчиковая гимнастика «Гномы»

Музыкальный руководитель: Какие замечательные гномики у нас получились. Норвежский композитор Эдвард Григ посвятил этим сказочным существам одно из своих произведений, которое так и называется «Шествие гномов».

Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»

Музыкальный   руководитель:  Сколько частей в произведении? (ответы детей.)

Музыкальный   руководитель:  Да, три части. Как вы охарактеризуете первую  и третью части? (ответы детей).  Да, музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная. А какая по настроению средняя часть?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, Музыка нежная, мечтательная, светлая, мерцающая, волшебная. Вторая часть, совершенно иная по настроению в сравнении с первой и третьей частями. Гномы как будто замерли в восхищении перед своими сокровищами. Вот в музыке изображаются сотни драгоценностей, музыка начинает искриться, сверкать, переливаться и мерцать. Ребята, вы услышали, как шагают гномы в музыке? Давайте мы изобразим их шаги. Мальчики, возьмите колпачки гномов, наденьте их. Сейчас вы будете гномиками, давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в гномиков превратись».  Вы будете идти, как гномы в музыкальном произведении Эдварда Грига на первую и третью части (показ педагога). А девочки возьмут музыкальные инструменты (колокольчики, бубенцы, треугольники) и будут озвучивать вторую часть произведения.

Музыкально-ритмическое упражнение «Передай шаги»

Музыкально-дидактическая игра «Дирижёр»

Музыкальный   руководитель: Эдвард  Григ сочинил много музыки про троллей,  ведь они являются его любимыми сказочными героями. Сейчас мы посмотрим мультфильм на музыку Эдварда Грига, вы внимательно посмотрите,  и послушайте, какие музыкальные произведения вам знакомы,  а какие нет.

Просмотр мультфильма на основе музыки Э. Грига

 «Гномы и горный король»

Музыкальный   руководитель: Какие знакомые музыкальные произведения вы услышали в этом мультфильме? (ответы детей). Назовите их. Какое произведение звучало первым? Вторым? Третьим? (ответы детей). Да, с третьим музыкальным произведением мы уже знакомились, оно называется «В пещере горного короля». 

Музыкальный   руководитель: Хорошо нам с вами играть и веселиться в Норвегии, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. И мы поедем на поезде.

Музыкально – ритмическое движение «Поезд»

(дети выполняют дробный шаг)

Музыкальный   руководитель: Вот  мы и дома.

Рефлексия

Музыкальный   руководитель: В какой стране мы сегодня с вами побывали? (ответы детей).

Назовите фамилию и имя норвежского композитора, произведения которого мы сегодня слушали. (ответы детей).

Назовите музыкальные произведения Эдварда Грига. (ответы детей).

Что для вас было самым интересным сегодня? (ответы детей)

О чем вы сегодня расскажете дома родителям? (ответы детей)

      Я хочу вам подарить картинки нарисованных гномиков, вы их раскрасите в группе или дома. А потом мы с вами сделаем выставку рисунков по музыкальным произведениям Э.Грига.

(дети выходят из зала под весёлую музыку)

  

  Наверх